15.11.2017
АвтоЛикбез или ПДД в некоторых странах мираПросмотров: 3915
По моему (лично моему) мнению, наиболее удачной редакцией «Правил дорожного движения» была, в свое время, редакция 1982 года, утвержденная Советом Министров тогдашнего СССР. По отзывам специалистов – это был самый удачный свод законов и всяких прочих дорожных предписаний. Начавшаяся три года спустя перестройка и последующие события привели к развалу страны, появлению новых государств, лидерам и правительствам которых долгое время было не до «Правил...». И только потом, гораздо позже, суверенные государства обзавелись собственными, которые, на самом-то деле, почти ничем от тех, 1982 года, не отличаются. Мало чем они отличаются и от Правил многих стран Европы и мира, поскольку во многом были списаны — с тех, советских, которые, в свою очередь, как рассказывают знактоки, были списаны с американских.
Из личного опыта.
Помнится мне, в последний день уходившего 1993 года Кабинет Министров Украины утвердил и украинские новые «Правила», где пункт 9.8. на стр. 19 предписывал (как во всей цивилизованной Европе, что ли?): «С 1 октября по 31 марта ближний свет или противотуманные фары должны быть включены во время движения круглосуточно на всех транспортных средствах...».
Если кто помнит, то с самого раннего утра на всех перекрестках всех городов страны стояли сотрудники ГАИ, останавливали подряд все машины и, не требуя никаких документов для проверки, произносили в окно водителя только одну фразу: «С ближним светом, пожалуйста». Сегодня нам такого никто не говорит. Жаль… но это не по теме.
В первый день того далекого светопреставления ездить было прям-прям интересно. И даже весело. До тех пор, пока ты вдруг не забывал этот самый свет выключить на парковке. На второй день пришло к Кабмину «отрезвление», но уже начиная с третьего дня на стоянках по утрам можно было видеть «прикуривающих» друг у друга водителей, стартерные батареи банально — разрядились. На четвертый день многие просто перестали включать злополучные фары, а сотрудники ГАИ даже не делали вид, что замечают это нарушение. К исходу недели парламент Украины принял новое «историческое решение», и указанный пункт в Правилах был отменен. Электрики, а также торговцы аккумуляторами сделали в те дни для себя неплохой капиталец. Но теперь с фарами днем не ездит никто, только в установленные законом периоды и ареалы (за городом). И – зря.
В Норвегии, например, этот пункт Правил исправно работает, и водители-норвежцы дисциплинированно ездят с включенными фарами. Но не потому, что они такие сознательные, а потому, что ...в КАЖДОМ АВТОМОБИЛЕ с включением зажигания автоматически загорается и головной свет. И – выключается, когда ты вынимаешь ключ из замка. А в последнее время ходовые огни стали обязательным атрибутом даже в базовых версиях многих производителей бюджетного сектора мирового автопрома. И это – правильно.
Как грамотно прочесть и уяснить то, что написано в тоненькой книжице под названием «Правила дорожного движения»? Что в этой книжке нужно действительно выучить наизусть и никогда не забывать?
Дорогой читатель! Ты живешь в благословенной стране. Вот выдержка из статьи о Правилах дорожного движения в Китае почти 20-летней давности, в далеком 2000-м году это было приблизительно так, цитирую по памяти:
«Больше всего здесь поначалу поражает хаотичность уличного движения. Машины, велосипеды, рикши, ослы, пешеходы – все движется по дорогам единым беспорядочным потоком. Однако правила все же существуют, главное из которых гласит: никому не уступай дорогу, иначе сам не сдвинешься с места. Без звукового сигнала здесь никак не обойтись. Чтобы быстро продвигаться по узким улочкам, необходимо заявлять о себе во весь голос. Как ни странно, но в этой сутолоке безопаснее всех чувствуют себя пешеходы и велосипедисты. Давить их автомобилисты не решаются, потому что водительские права выдаются (выдавались тогда) в Китае один раз в жизни. Допустив лишь одно грубое правонарушение, с баранкой водитель прощался НАВСЕГДА». Конец цитаты.
Через десяток лет Поднебесную «занесло» в другую сторону. Когда страна начала переживать автомобильный бум, то в Пекине, например, одно время новому водителю в таксопарке вместе с автомобилем выдавали… и водительское удостоверение. И это – не шутка, а общеизвестный исторический факт. Поднебесная сегодняшнего дня – страна совсем иная. Почти современная, но с европейскими правами там все равно делать нечего, они в Китае недействительны.
Еще из личного опыта.
А вот каковы мои личные впечатления от этой страны.
Впечатление первое: попытайтесь вспомнить старые хроники, где по всему экрану, то есть – по всей ширине проезжей части едут китайские велосипедисты. Помните? Просто настоящая река, целое море велосипедов. А теперь представьте, что всех этих китайских велосипедистов пересадили в автомобили. Таков Китай сегодня.
Второе впечатление: представьте себе проезжую часть шириной, приблизительно, как Крещатик, но без какой-либо разметки и с оч-чень низким бордюром. И эта гладкая асфальтовая полоса уходит за горизонт. Представили? Так в Китае выглядят сельские дороги. Это – чтобы военные самолеты могли приземляться и взлетать в любом месте страны.
Впечатление третье. Представьте себе изгиб дороги (даже не поворот, а именно изгиб дорожного полотна) радиусом в несколько сотен метров. Теперь представьте переплетение таких изгибов в несколько ярусов друг над другом, когда из окна автомобиля на верхнем ярусе можно заглядывать в окна квартир на восьмом-девятом этаже – такие в Пекине дорожные развязки.
Если вернуться к заголовку этой статьи, то рекомендация тут банальна и проста: интернет велик, и об особенностях ПДД конкретной страны, куда ты собираешься на своем авто, найти не очень сложно. Но порыться и поизучать нужно обязательно, поскольку, например, в Польше и/или Германии даже трещина на стекле может стать серьезной денежной проблемой: штраф (в евро) + замена дефектной стеклянной автодетали. А в некоторых странах даже на севере Европы, как это ни странно, запрещены… шипы. И т. д. и т. п., а если ты информирован, то ты — вооружён! Счастливого пути и привет зарубежным автомобилистам.
Сергей Жебаленко
Источник
» все новости |