07.11.2017
АвтоЛикбез или Как выбрать себе автошколуПросмотров: 3668
Ты ведь хочешь получить водительские права? Хочешь-хочешь… И, как показывает практика, осень и зима – самое время для того, чтобы поступить, выучиться и получить заветные водительские корочки. Точнее, сегодня это, конечно же, не корочки, а кусок пластика. Но все равно, ведь — хочется?
Статистика показывает, что среднее «время привыкания» у новичков к автомобилю – от 20 до 50 часов. Именно за этот срок человек начинает, не глядя, ориентироваться в рычагах и органах управления, оценивать дорожную обстановку, замечать дорожные знаки и сигналы светофора. Все это в комплексе, кстати, во время экзамена по вождению инспектор оценивает незаметно для тебя. Одна-две грубые ошибки, и ты экзамен провалил. Впереди – новые уроки вождения, и, как это часто бывает, за дополнительную плату...
А вот статистики по качеству обучения в автошколах сегодня никто не ведет. Однако сами гаишники мне рассказывали, что лучше всего дела обстоят в автошколах бывшего ДОСААФ, союзов автомобилистов и им подобных общественных и необщественных организаций. А в совсем-совсем последнее время автошколу для себя (или своего младшего родственника, который ну оч-чень хочет получить водительское удостоверение) выбирать лучше из списка — себя зарекомендовавших. Почему? А потому что здесь — годами отшлифованный учебный процесс, достаточная материальная база (специально оборудованные классы, пособия, стенды), соответствующая выучка инструкторов... Все это позволяет будущим участникам движения подойти к экзамену с неплохим багажом знаний и навыков.
Отсюда и результаты.
Спору нет, современные «крутые» и «навороченные» автошколы имеют сегодня парк учебных машин, состоящий сплошь из иномарок; над каждым курсантом надзирают по двое-трое преподавателей, а учебные тренировочные «снаряды» – это уже не пластмассовая баранка, прикрученная к столешнице, а полноценный симулятор – с видео, со звуком и даже с тактильными ощущениями — тебя реально трясет, когда ты ненароком наезжаешь на «учебный» бордюр на экране.
Из личного опыта.
Мне самому довелось учиться когда-то в Донецком областном Автоучкомбинате. О большинстве своих преподавателей я до сих пор вспоминаю с теплотой и уважением. Это были глубоко застойные годы, когда, во-первых, существовали пресловутый план и коэффициент выпуска курсантов, когда имели место различные социалистические и прочие соревнования, когда за качество спрашивали достаточно строго. Во-вторых, это были курсы для профессионалов, пятимесячные, и нам открывали сразу две категории — «В» и «С». Здесь не только возились с допризывниками-юношами, но и повышали классность уже работающим водителям, а также переподготавливали их на более «высокие» категории «D» и «Е»; имелись заочные курсы и т. п...
Обучение наше оплачивали в основном автопредприятия, военкоматы и организации, по направлениям которых мы сюда попадали и где потом следовало трудоустроиться. Редкий курсант обучался за свой счет.
Сегодня времена не те. Нынче платят все и за всё, и «спонсора» найти не так-то легко.
Да, и в мое были поборы и платежи «мимо кассы», да, и мы зачастую давали взятки и скидывались «на экзамен», но тот багаж знаний, который в нас вложили, разительно отличался от того, который получали выпускники двухмесячных курсов категории «В». Мы их в шутку называли: «курсы взлёт-посадка». Уровень обучения в нашем Автоучкомбинате был гораздо выше, чем в большинстве школ города, и многие из современных автошкол от пресловутых курсов взлёта и посадки сегодня ничем не отличаются.
Резюме.
Выбирая автошколу, попробуй последовать нескольким несложным советам.
1. Проведи небольшое исследование на темы: сколько и какие автошколы есть в твоем городе, районе? Каковы уровень обучения, процент выпуска? Выясни размеры и условия оплаты, имеют ли место скрытые платежи?
2. Побывай сам (или сама) лично везде, где сможешь, не поленись, даже если придется ехать через весь город. В живом разговоре с курсантами и/или персоналом ты почерпнешь гораздо больше информации, чем по телефону, из Интернета или из уст «…знакомого, который знает приятеля своей сестры, который якобы слыхал от кого-то, что «тут» учат хорошо, а «там» – не очень».
3. Если получится – найди такой вариант, когда твое обучение кто-то согласится оплатить. В качестве, например, подарка на день рождения или – просто как спонсорский взнос. Но если придется платить самому – не экономь! Там, где дешево – однозначно некачественно, это увеличивает риск той же, например, переэкзаменовки. Зачем платить дважды? Или даже – трижды...
4. Выбрав автошколу, усвой самое главное: кроме тебя — водителя из тебя не сделает никто. Только ты сам.
И напоследок:
Встречаются, конечно, самородки, которые и в автомобилях разбираются с детства, и водят не хуже (а то и лучше) некоторых профессионалов, хотя ни в каких автошколах никогда не учились. Встречаются, но очень редко, и здесь мы такие случаи не рассматриваем. Мой АвтоЛикбез как раз для тех, кто хочет с автомобилем быть «на ты». Во всех отношениях. И это, поверь, немалое искусство, терпение, а главное – желание! Овладение этим искусством потребует от тебя весьма и весьма больших усилий.
Сергей Жебаленко
Источник
» все новости |