11.10.2017
АвтоЛикбез: подготовка к зиме. Фильтры – менять? Или продуть и не менять?Просмотров: 4018
Если тебе по барабану и ты подобными вопросами не паришься (соблюдаешь регламентные ТО), или если у тебя есть личный механик (или целый штат личных механиков и слесарей), то этого материала ты можешь не читать. Эта статья для всех остальных, для тех, кто задумывается: «…а может быть-таки, сэкономить? Времена-то нелегкие».
По большому счету завод-изготовитель пишет инструкцию по эксплуатации не для того, чтобы она валялась в бардачке, а чтобы мы ее периодически брали в руки. И замена фильтров в ней прописана не для того, что бы мы поднимали уровни продаж запчастей и комплектующих заводам-поставщикам. А – для грамотной безаварийной и многолетней эксплуатации своего автомобиля.
Для того, чтобы избежать серьезных проблем с автомобилем, специалисты настоятельно рекомендуют о фильтрах, как минимум, не забывать. Обычно пишут, что «...особое внимание заслуживают масляный и топливный фильтры, от которых зависит жизнедеятельность силового агрегата». Все это правильно, но в конце этого материала я расскажу, почему воздушный фильтр я, например, меняю реже, а некоторые автовладельцы – даже чаще, чем это предписано заводом изготовителем. И тому – есть причины.
Пока автомобиль находится на гарантии, то его обслуживание производится согласно регламентам, а когда она заканчивается, владельцы начинают экономить. Но есть вещи, на которых этого делать не стоит. Например, масляный фильтр. Он «…задерживает грязь, предотвращает образование в масле скоплений смол, нагара и других вредных, разрушающих частиц, которые способствует быстрому износу сопряженных пар в двигателе». Как и все другие комплектующие, они бывают оригинальными и аналоговыми. Если ты не уверены в качестве «аналога» и у тебя нет опыта эксплуатации подобных «эксплуатационных материалов», то лучше перестраховаться и сделать смену фильтра досрочно – даже на половине регламентного срока (или пробега). Цена такого фильтра, как правило, невысока, а вреда мотору не будет. Только польза.
Топливный фильтр выполняет задачу очистки топлива от примесей, которые в любом топливе есть всегда (и это я тебе говорю, как бывший начальник АЗС, был такой период в моей биографии), и эти примеси могут негативным образом сказаться, и – сказываются – на работе топливной системы и двигателя в целом.
Практика официального «белого» сервиса показывает, что топливный фильтр следует менять даже чаще, чем это предусмотрено регламентом, потому что качество топлива в Украине оставляет желать лучшего – это общеизвестный факт. Те из вас, кто систематически выезжает на автомобиле за границу, могут много чего интересного рассказать тем из вас, кто не выезжает, а катается исключительно на украинских бензинах, солярах и пропан-бутанах. Лучше всего производить замену топливного фильтра вместе с заменой масла и масляного фильтра.
Помни, при покупке любого фильтра (масляного, топливного, воздушного) нельзя гнаться за дешевизной. Такая экономия может привести к серьезным техническим проблемам. Другое дело, если ты купишь «неоригинал», но сертифицированный к поставкам на заводы твоего производителя.
Из личного опыта.
Я уже многие годы живу на два города, Киев и Донецк, и бывало, наматывал по 10-12 тысяч километров за месяц (за месяц!). И воздушный фильтр я менял даже реже, чем предписано заводом, поскольку большую часть пробега мой автомобиль наезжал по междугородним трассам с относительно чистой «окружающей средой».
А вот ведущая нашей программы, тележурналист и спортсменка Татьяна Кравцова, большую часть своих поездок совершает по спортивным степным трассам, где пылевые облака – это норма той самой окружающей среды. Мелкодисперсный абразив летит в воздухозаборник, попадает через топливную систему в цилиндры – и цилиндропоршневая группа «убивается» в течение достаточно короткого времени – мотористы могут вам это подтвердить. И в редакционном автомобиле нашей съемочной группы воздушный фильтр меняется в два раза чаще предписанного регламента.
Сергей Жебаленко
Источник
» все новости |