01.10.2015
По поводу скандала с VAG-овскими дизелями в СШАПросмотров: 2704
Разное говорят по этому поводу. Что это, мол, например, происки BMW и Mercedes-Benz, чьи дизели также продаются в Америке, правда, играют в несколько иных весовых категориях. А с другой стороны, VW не столько им, сколько, в первую очередь, 6 лет назад «перешел дорогу» Тойоте… Но факт остается фактом, и вот что «нарыло» аналитическое агентство Fitch: «Скандал с Volkswagen может стать поворотным пунктом для всего мирового автопрома».
МОСКВА, 29 сентября – ПРАЙМ: «Пока еще слишком рано оценивать все последствия для автопроизводителей, поставщиков и других участников отрасли, но мы ожидаем, что в разной степени затронут будет весь автомобильный сектор. Регуляторы пересмотрят сроки, которых необходимо достичь для введения более строгих предельных показателей выбросов, и могут пересмотреть сами нормативные показатели. Протоколы испытаний, несомненно, также будут ужесточены, - говорится в сообщении агентства. - В более широком смысле, весь транспортный сектор может быть затронут, если тестирование выбросов принципиально повлияет на потребителей и отношение регуляторов к автомобилям, вождению и загрязнению окружающей среды. Реакция Volkswagen и текущие и будущие меры регуляторов в отношении скандала будут иметь решающее значение», - отмечает Fitch.
Эпопея VAG-а с их 2-литровым дизелем ударит в первую очередь по самому VAG-у. Это – понятно. К тому же, он не самый популярный бренд в Штатах. Процент их дизельных моделей на дорогах не высок, «…мелкомощные дизели особой популярностью здесь не пользуются. Дизельное топливо, обычно дороже регулярного 87-го бензина (стандарт в USA). К тому же тот дизель не на всякой заправке найдешь. А уж про ремонт его и говорить не приходится. Т.е. с бензиновым двигателем здесь удобнее и проще жить. В последнее время VAG агрессивно вел рекламу в сторону дизеля, воспевая его необычайную чистоту… довоспевались...» пишут форумчане, здесь много чего интересного можно найти.
Скандал может ускорить (и обязательно ускорит) рост сектора транспортных средств с топливными элементами, электрическими и гибридными двигателями. Также он может привести к сокращению бензиновых двигателей в Европе, где на дизельные двигатели в настоящее время приходится более половины продаж, считают аналитики той же Fitch. Уход от дизельного топлива будет иметь большее влияние на европейских производителей, чем на их американских или азиатских конкурентов, прогнозируют они.
Ведь не зря и Тесла уже в Европе… А, может быть, это как раз и есть их происки? Или все-таки собственный прокол VAGа?
К слову: в минувший вторник, то есть – позавчера, компания дала распоряжение своим дилерам временно приостановить продажи в Испании автомобилей Seat, Volkswagen, Audi и Skoda, оснащенных двигателями пресловутого EA 189 – это их нынче самый популярный (или самый раскручиваемый) 2-литровый дизель.
Сергей Жебаленко по материалам зарубежных изданий
» все новости |