16.01.2012
Татьяна Кравцова: греть или не греть?.. вот вопрос…Просмотров: 7945
Нынешние автовладельцы уже привыкли к тому, что двигатели практически всех современных иномарок ни зимой, ни летом не нуждаются в прогреве. Это, как правило, подтверждается и в инструкциях по эксплуатации. Но, тем не менее, в реальной жизни все совсем не так. В холодную погоду «рвать» автомобиль с места нежелательно, более того – вредно.
Если твой автомобиль ночует на стоянке, а термометр за окном показывает «минус», то будь терпеливыми и дай автомобилю (и мотору) согреться. Всего несколько минут… Но, если секунды неумолимо бегут, и тебе некогда (а нам всегда некогда), все равно – не стоит надрывать двигатель и раскручивать его больше 3000 оборотов. Выезжай со стоянки или гаража неторопливо, на первых двух передачах, и дождись, пока стрелка указателя температуры хотя бы оторвется от нуля, а лучше – войдет в рабочую зону. Если несколько «холодных стартов» твой автомобиль еще стерпит, то постоянная манера такой твоей езды к концу зимнего сезона однозначно приведет на СТО. В таком режиме, при высоких оборотах на холодном двигателе, из-за недостаточного количества поступаемой из картера смазки может, например, даже произойти «задирание» шатунных вкладышей. Кроме того, в холодную погоду масло в коробке передач и трансмиссии также становиться вязким, и пока оно не прогреется, могут возникнуть затруднения при переключении передач, а это повышает риск попасть в опасную дорожную ситуацию. Холодное масло теряет свои смазывающие свойства, из-за чего увеличивается износ синхронизаторов, шестеренок, значительно сокращается срок службы КПП. С автоматом – еще хуже.
Без прогрева на высоких оборотах лямбда-зонд нейтрализатора отработавших газов прогревается не полностью и не выполняет свои функции, его поверхность должна быть нагрета выхлопными газами до определенной (высокой) температуры. Постоянный высокий газ на холодном моторе по утрам – и к концу зимнего сезона меняй нейтрализатор. А когда узнаешь его цену на СТО твоего дилера – сам прозреешь.
Подмерзшая за ночь резина покрышек, в том числе и зимних, теряет свою эластичность, а это ведет к увеличению тормозного пути. Чтобы нагреться и восстановить нормальное сцепление с дорогой им необходимо проехать хотя бы один километр, поэтому в первые минуты поездки следует тормозить заблаговременно и как можно более плавно. Разогреть резину необходимо, но не менее важно еще следить и за давлением в покрышках, что увеличит их долговечность.
Для чего еще первый километр следует проезжать медленно? А для того, чтобы «пошевелились» в щадящем режиме все крепления, соединения и механизмы. Чтобы размялись резинки в сайлент-блоках подвесок и в подушках двигателя и кузова (если такие есть в твоем автомобиле), чтобы «размялись» стойки стабилизатора и все остальные крепления и сочленения. Чтобы прогрелась амортизаторная жидкость и всяческие там внутри манжеты и перепускные клапаны, чтобы покрутились в густой замерзшей смазке подшипники, да и сама смазка чтобы стала смазкой, а не пластилином или глиной. Даже громкий звук в аудиосистеме без особого труда порвет замерзшую или сырую диафрагму твоих колонок. А он тебе нужен, этот хрип вместо музыки, через несколько месяцев эксплуатации твоего нового автомобиля?
Иные производители принудительно ограничивают обороты холодного мотора, а, например, в некоторых автомобилях БМВ/BMW красная ограничительная зона тахометра начинается очень низко, тысяч с тех, а по мере прогрева поднимается до штатных шести-семи тысяч. А рекомендации (и порой даже требования) в инструкциях по эксплуатации начинать движение сразу же после старта без прогрева – это не от лукавого, а от экологических требований большинства стран Европы. Кое-где, как рассказывают, даже штрафуют за то, что ты стоишь, никуда не едешь, а двигатель при этом работает.
Но мы ведь живем не в Европе…
К слову, ни один пилот в любой дисциплине автоспорта не подъезжает к линии старта с холодным мотором.
А вот еще один «зимний» совет от автора нашей программы и водителя с более чем 30-летним стажем: следует на полминуты-минуту включить головной свет и только после этого запускать двигатель. Таким образом предварительно разогревается аккумулятор. Сергей Жебаленко утверждает, что такое щадящее отношение к АКБ-батарее в морозное утро продлевает ее жизнь чуть ли не вдвое.
И я ему верю.
» все новости |