20.04.2018
АвтоЛикбез или Первичные меры против угонаПросмотров: 3737
Ты можешь смеяться, но самые-самые первые меры против угона нужно предпринять еще… до покупки автомобиля. И это не шутка, не фигура речи или какой-то особый прикол. Я знаю лично как минимум двух автовладельцев, осиротевших в день покупки. А менты-гаишники-розыскники — так те и вовсе могут тебе на целую книгу всевозможных историй рассказать…
Для начала банальное: если ты покупаешь подержанный автомобиль с рук, то оформлять его следует исключительно через Договор о купле-продаже с однозначной и обязательной его регистрацией в МРЭО (СЦ МВД) и с прохождением всех процедур: техосмотра, экспертизы, проверки по системе данных «Угон» и тд и тп. О покупке автомобиля «по доверенности» я даже – упоминать не собираюсь.
Со стоянки СЦ ты должен уехать с любой механической противоугонкой, хотя бы даже на время одолженной у приятеля или соседа по гаражному кооперативу. В первые же дни владения автомобилем поменяй «личинки» замков, если автомобиль достаточно «древний» и/или сделай перепрошивку сигнализации с полной сменой брелоков и приемо-передающих устройств. Если ты думаешь, что угонщика остановит водительская дверь, штатный блокирующий замок зажигания, иммобилайзер или охранка, с которой ты купил себе автомобиль, то ты глубоко ошибаешься! Дверь тех же Жигулей открывается обыкновенной школьной железной линейкой. Капот отечественной Волги ГАЗ-24 – длинной отверткой, а багажник той же Волги можно вскрыть масляным щупом из двигателя. Крышка багажника «жигуленка» подпрыгивает вверх от удара ладонями наискосок справа налево. Это про «допотопотные» автомобили, и чтобы владельцам этих, допотопотных, машин спалось спокойнее, скажу, что навороченные иномарки исчезают из гаражей и с парковок — с не меньшей частотой.
А знаешь, кто больше всех плевал на все наши предостережения, советы, рекомендации и листовки-плакаты «гаишников»? Как раз владельцы подержанных автомобилей. Логика этих людей проста как барабан и состоит из двух основных заблуждений.
Заблуждение первое
«Моя машина — старая и никому не нужна, зачем ее защищать?» Нужна, уважаемые господа-товарищи! Иные автомобильные воры ради порции дури или бутылки водки готовы на всё. А даже заднее правое колесо или лобовое стекло на вашем стареньком автомобиле – составляет определенную ценность. А если автомобиль еще и ничем не защищен… то почему бы его весь не пустить на запчасти?
Заблуждение второе
«У меня нет денег даже на бензин, пусть о секретках болит голова у владельцев иномарок».
Да у владельцев дорогих машин голова болит несколько больше, но и среди этой категории автовладельцев много таких, которые надеются на бортовые иммобилайзеры и прочие штатные защитные системы, которые, однако, вскрываются с такой же легкостью, как и багажник Жигулей. Вопрос лишь в квалификации угонщика.
Но в отличие от владельцев подержанных Жигулей и Запорожцев, владелец украденной иномарки завтра пересядет в другую. А в какую пересядешь ты? Твой старенький Москвич или 21-я Волга — это зачастую последнее и порой единственное серьезное имущество, которое у тебя осталось. Вероятно даже, что этот старенький трудяга — единственный кормилец в семье. И ты готов его лишиться?
Из личного опыта.
И последнее, на чем сходятся многие: защитить автомобиль от угона практически невозможно. В этом свидетельствуют и милицейская статистика, и опыт розыскников-оперативников, и печальный опыт осиротевших автовладельцев. По образному выражению члена одной московской «бригады», согласившегося когда-то на инкогнито-интервью: вертолет наймем, но заказанная машина будет угнана.
Можно ли уберечь свой автомобиль от угона на все 100%? Нет! Но уменьшить риск можно и необходимо.
Сергей Жебаленко
» все новости |