22.02.2018
АвтоЛикбез или Покупаем подержанный автомобиль. Двигатель — Часть 1Просмотров: 3903
Проверка компрессии. Эту операцию следует затевать после того, как тебя достаточно удовлетворили результаты предыдущего общего осмотра — кузова и его состояния. Если на нем обнаружилась вздувшаяся или пожелтевшая краска, а это скрытые очаги коррозии, и если под капотом все залито маслом (или как раз наоборот везде подозрительно чисто), то шагай к следующему автомобилю не теряй времени. А если первичный осмотр тебя удовлетворил, то – приступаем.
По характеру выхлопа можно определить следующее. Если нет никаких видимых глазу признаков работы двигателя, и кажется, что из выхлопной трубы ничего не вылетает, и только подставив ладошку, ты можешь почувствовать горячий воздух, значит двигатель в идеальном состоянии. Звук выхлопа должен быть монотонным, равномерным. Аритмичный выхлоп может говорить о пропусках зажигания, и если речь идет о карбюраторном двигателе, то как бы и бог с ним, свечи с проводами и катушками надо поменять – и все. А вот если речь об искровом современном инжекторном моторе с впрыском, с катализатором выхлопных газов и тд, то — немедленно на компьютерную диагностику, иначе будут проблемы.
Черный дым (дымок) – это частицы несгоревшего топлива, следовательно – неправильно отрегулирован карбюратор или впрыск у бензинового двигателя или топливного насоса высокого давления и форсунок у дизеля. Кстати, если плотно закрыть выхлопную трубу, и двигатель заглохнет – это говорит только об исправности и герметичности системы выпуска газов.
Синеватый дым – двигатель подношен, но он еще какое-то время поживет, а грязный синий или черный дым – мотору, практически, финиш.
Из выхлопной трубы, бывает, летит пар, а то и целый веер капель воды. Не страшно – это выпаривается конденсат из выхлопного тракта. А чтобы убедиться, что эта вода не из системы охлаждения, откройте пробку радиатора или расширительного бачка. Оттуда не должно «булькотеть», и не должно пахнуть картерными (выхлопными) газами. Наличие такого запаха говорит о проблемах с двигателем.
Снимите пробку маслозаливной горловины. На хорошем двигателе оттуда должен вырываться картерный газ, это чувствуется подставленной ладонью, но газ должен быть бесцветным. То же самое проделайте с патрубком вентиляции картера. Сильное дымление или капельки масла на ладони должны означать, что скоро вам придется менять поршневые кольца.
Самая дешевая диагностика мотора — компрессометр.
Вряд ли кто из покупателей ходит в автосалон или на базар с собственным компрессометром, но проверить компрессию в цилиндрах перед покупкой автомобиля надо обязательно. Самый дорогостоящий ремонт – ремонт кузова, самый сложный – ремонт двигателя. Если вы (с приятелем-напарником) не доглядите всех кузовных болячек, то будете искать сварщика, если вы недооцените состояние двигателя, придется искать моториста. Обе профессии высокооплачиваемые, и твой ремонт может вылиться в цену всего остального, купленного тобой, автомобиля. А самый простой и недорогой способ диагностики двигателя – это проверка компрессии. Она должна быть как можно ближе к заводским параметрам и, главное, равномерной по всем цилиндрам. Разница показаний в цилиндрах более, чем на 0,5 кг/см2 говорит о том, что двигатель подношен, а если разнобой еще больше, то в скором времени этому мотору понадобится моторист.
Можно установить и причину такого различия давлений, влив в каждый цилиндр по 40-50 граммов моторного масла. Если компрессия не изменилась, то беда не большая: это износились маслосъемные колпачки на клапанах, и работа по их замене обычно не занимает более двух-трех часов. Если компрессия поднялась значительно, то износились или закоксовались кольца на поршнях – «они легли», так говорят мотористы, и это уже ремонта на несколько дней (недель, месяцев). Все зависит от сложности двигателя, наличия нужных запасных частей, а главное, в конце концов – от твоих финансовых возможностей.
Компрессия для современного бензинового двигателя должна быть не меньше 9-10 кг/см2, дизельного – не меньше 17-18 кг/см2 (смотрите Инструкцию к конкретному автомобилю, модели и ее модификации), меньшие цифры могут говорить о степени «убитости» мотора.
Из личного опыта
Все, что рассказано выше, на самом-то деле, для покупателей из наиболее бюджетного сектора нынешнего автомобильного рынка, для тех, кто покупает карбюраторные жигули-моксвичи или инжекторные автомобили первых поколений. Современный автомобиль проверяют посредством так называемой компьютерной диагностики, когда за небольшие деньги и в течение нескольких минут специалист выдаст тебе «полную и развернутую историю болезней», а то и всю историю жизни этого мотора.
Но сделать тебе это (перед покупкой автомобиля) нужно обязательно. Как, впрочем, провести диагностику и всего остального хозяйства: трансмиссии, ходовой, подвесок и так далее. Все равно ведь на СТО уже приехали…
Сергей Жебаленко
» все новости |