07.12.2017
АвтоЛикбез или Учимся правильному вождениюПросмотров: 5100
Линия «STOP»
Именно для того, чтобы ты не развалил стенку своего воображаемого или настоящего гаража, чтобы ты не разбил багажник впереди неожиданно остановившейся машины, чтобы ты не привлекал к себе ненужного внимания инспектора на перекрестке, нужно научиться выполнять упражнение, которое называется линия «Стоп».
Легко? Давай посмотрим.
Для этого тебе потребуется доска и ее нужно положить на асфальт поперек автомобиля, спереди, под бампером машины — не перед колесами, а именно под бампером. Или поставить фишки, с зазором от переднего бампера в 5-6 сантиметров. Но доска на асфальте – предпочтительнее, и ты сейчас поймешь, почему. Далее нужно сесть в автомобиль и, глядя на фишки, а точнее — на появившуюся из-под капота доску на асфальте, отъехать на 10-12 метров. На таком расстоянии, тронувшись вперед, ты не успеешь переключиться на вторую передачу. Задача понятная – остановиться нужно в тех же пяти-шести сантиметрах от линии «Стоп» или нависнуть над доской своим передним бампером. Казалось бы – чего проще.
Сложнее другое упражнение: нужно сделать то же самое, но с расстояния в 30-40 метров, набрав скорость 20-25 км/час и перейдя при этом на вторую передачу. А самое сложное – остановиться, разогнавшись до скорости 50-60 км с расстояния 100-150 метров. И уж совсем-свосем трудно - с разворота (с поворота). Блокирование колес и юз — недопустимы.
Думаю, нет смысла повторять то, что я всегда говорю своим ученикам: к сложным приемам нужно приступать только тогда, когда ты досконально освоил простой, выполнив его 30-40 раз без ошибок, а из последних контрольных десяти сделали только одну (!) ошибку. Как на экзамене в СЦ МВД.
На более высоких скоростях экспериментировать с линией «STOP» смысла не имеет. Во-первых, это не под силу даже профессионалам высокого класса; во-вторых, такие ситуации если и возникают в дорожной обстановке, то здесь скорее спасет грамотное руление, а не тормоза. А вот тормозных колодок не жалейте. В будущем – дешевле выйдет.
Упражнение «Колея»
Тут тоже нужна доска. Но теперь ее следует положить на асфальт перед автомобилем в длину, перед передним левым колесом, сесть на водительское место и — снова—тронуться назад. И заметить на капоте точку, где доска появится в поле твоего зрения. Подъезжая к такой условной доске с любого разворота, направляешь заданную точку на капоте именно на это место, и левыми колесами обязательно попадешь прямо в колею.
То же самое, но с правой колёй, и ничего сложного: нужно лишь — снова — пометить нужную точку на капоте. На сороковом или пятидесятом повторе этого упражнения ты будешь чувствовать себя настолько уверенно, что теперь тебе не будут страшны ни колдобины на наших распрекрасных дорогах, ни смотровые ямы в ремонтных мастерских, да и на стенд развала-схождения в техсервисе ты спокойно заедешь без сторонней помощи.
Стоит ли всему вышеописанному учиться специально? Да! Если ты в процессе обучения в автошколе, либо самостоятельно после ее окончания вместе с нанятым тобою дополнительно персональным инструктором, натренируешь все эти упражнения до автоматизма, то можешь считать, что на улицах разъяренный мат, истеричные сигналы и милицейский свисток в свой адрес ты больше никогда не услышишь.
Из личного опыта.
Один из моих учеников как-то сказал мне:
- Ты представляешь, сколько надо сжечь бензина, стереть тормозных колодок, и как нужно подпалить сцепление, чтобы всему этому научиться?
Я ответил ему и отвечаю тебе, дорогой читатель, словами великого русского полководца, который более, чем 250 лет назад лет сказал: тяжело в учении, легко – где? Правильно, на проезжей части.
Здесь не тот случай, когда можно было бы сэкономить.
Сергей Жебаленко
Источник
» все новости |