13.11.2017
АвтоЛикбез или Знаешь ли ты Правила?Просмотров: 4120
Как это ни смешно (или печально) может звучать, но многие из водителей, даже моих коллег-профессионалов, не знают досконально Правил, как того требовал когда-то компьютер в МРЭО ГАИ (сегодня это — СЦ). Мы успеваем их порядком подзабыть. И я тебе больше скажу: сами сотрудники ГАИ (в приватных беседах, конечно же) признаются, что если им вдруг, вот прямо сейчас, немедленно и без подготовки сесть за экзаменационный стол всем своим подразделением, то экзамен сдадут – единицы. Но это не говорит о том, что они не знают Правил. Знают…
Все мы когда-то сдавали экзамены в ГАИ, и причем — не один раз. Открываешь ли новую категорию, повышаешь классность – все это через автошколу и экзаменационный класс. Мы, я имею ввиду профессионалов-водителей и тех же гаишников, много раз сдавали эти экзамены и (казалось бы) должны знать Правила до точек и запятых. И что самое интересное — мы уверены, что мы знаем ПДД. Мы иногда заводим споры на перекурах. И доказываем друг другу каждый свою правоту. С пеной у рта. До тех пор, пока один другого носом в тоненькую книжечку не уткнёт, в такую-то страницу, в пункт такой-то.
Спорим, доказываем! И я спорю, и я доказываю, цитирую по памяти, называю даты последних редакций Правил, утвержденных Кабинетом министров Украины от такого-то числа, такого-то года…
…пока меня самого не ткнут носом в такую-то страницу, в пункт такой-то этой тоненькой книжечки…
Из личного опыта.
Был у меня в таксопарке напарник, Анатолий Степюк, кум, покойный ныне царство ему небесное. Я — тогда начинающий водитель (как показала практика: три года стажа – это все равно, что три дня), а он таксист со годами и опытом. Помню, сдал я смену, он – принял, везет меня домой. В Донецке по бульвару Шевченко спускаемся вниз, к мосту через Кальмиус, и на подъеме за мостом, возле Института цветных металлов, останавливает нас гаишник.
Представляется:
- Младший сержант такой-то, городское управление ГАИ, ваши документы.
Друг мой вышел из машины протянул милиционеру путевку (путевой лист), водительское удостоверение.
- Нарушаете, товарищ водитель. Обгон на мосту, - говорит гаишник.
Мой напарник парень горячий, заводится с пол-оборота.
- Какой обгон? Где обгон!?..
- На мосту ОБГОН!... — младший сержант даже растерялся от такой наглости.
- А что такое «обгон»? – переспрашивает милиционера мой напарник и цитирует: - Обгон – это опережение транспортного средства с выездом из занимаемого ряда. Правильно?
- Ну, правильно, - соглашается инспектор.
- Нет, не правильно, - отвечает Анатолий. – Обгон – это, когда с выездом на полосу встречного движения!..
И давай шпарить! Да наизусть…
- А вы видели, чтобы я поворотник включал при обгоне? – продолжает мой напарник. – И вы не могли его видеть, ПОТОМУ ЧТО Я ЕГО НЕ ВКЛЮЧАЛ, — также повысил свой голос мой напарник. Я ехал в своем ряду, а троллейбус в своем. Не было обгона!
Они отошли от машины и дальнейшего разговора я не слышал.
Вот тебе и Анатолий – подумал я – до мозгов костей закоренелый таксист, большой любитель денег, пива, водки и женщин, а Правила – как стихи у школьной доски.
Вернулся он, сел за баранку, едем.
- Ну и что? Рубль инспектору ты ведь все равно отдал, верно? – спрашиваю его.
- С каких делов? – усмехается напарник. - Пусть он его для начала заработает.
Я эту фразу повторяю довольно часто: учите правила наизусть. И не для того, чтобы блеснуть знаниями где-то в компании «под вискарёк». Это, прежде всего, вопрос твоего кошелька. Иногда – твоего здоровья и целости твоей машины. И, вполне возможно, упаси бог, конечно же — цена твоей жизни. И я знаю, о чем говорю.
Сергей Жебаленко
Источник
» все новости |