01.11.2017
АвтоЛикбез или Как правильно выбрать аккумуляторПросмотров: 3703
«Что для вас явилось решающим при покупке вашего последнего аккумулятора?», — такой вопрос бы задан автовладельцам одной из северных стран в 2016 году (не буду называть в какой). На первое место, по степени значимости, большинство автовладельцев поставили такой параметр, как значение тока холодного пуска.
И это, наверное, правильно, но и...
...и даже справедливо для большинства климатических зон Северной Европы, России и Канады, но в Украине ты должен руководствоваться, в первую очередь, датой производства, сроками хранения и сроками гарантий нового аккумулятора. И далее, по убывающей: стоимостью, раскрученностью марки, страной-производителем, наличием глазка-контроллера за состоянием батареи, и в самую последнюю очередь – внешним видом батареи.
Еще немаловажным, а, видимо, даже одним из первостепенных моментов должен быть такой, а подходит ли эта батарея твоему автомобилю? И я даже не о том, что ты можешь выбрать себе 6-вольтовую или наоборот – 24-х или даже 48-вольтовую АКБ (есть и такие), но вдруг ты упустишь тот момент, с какой стороны в твоем моторном отсеке провод + (плюс), а с какой провод – (минус). Потому что, как рассказывают сами продавцы, доходит иногда до смешного. Но обязательно – со скандалом. Другое дело, что нынешние современные продавцы люди вменяемые и адекватные, некорректную запчастушку поменяют или вернут деньги (если, конечно, запчасть не ставилась, не была вымазана маслами и другими эксплуатационными жидкостями), в том числе и с аккумулятором – легко!
По опыту тех же торговцев аккумуляторами, замечена еще и такая закономерность: мало кто из покупателей интересуется соотношением цены и качества. Причем владельцы подержанных Москвичей выбирают надежные аккумуляторы из более высокой ценовой категории, а те, кто приезжает на «паджерах-лексусах», покупают – что подешевле. Правда последние потом все равно возвращаются за «правильными» аккумуляторами, но – поздно, денег назад уже никто не возвращает.
То есть, срабатывает правило, которое звучит так: скупой платит трижды. Вначале дёшево – за плохую работу, потом – за переделывание этой плохой работы и, в конце концов, дорого – за хорошую работу, качественную услугу или «правильный» товар.
Картинка внизу хорошо иллюстрирует тот самый интернет-опрос, о котором я сказал в самом начале.
Из личного опыта.
Человек, по своей натуре, существо прижимистое. И он надеется, что его умирающий аккумулятор еще можно подзарядить-подшаманить, что еще можно сменить электролит на свеженький, да еще парочку циклов зарядки-разрядки ему устроить. Глядишь – он и еще одну зиму проходит. Не обольщайся – не проходит! А известное правило падающего маслом вниз бутерброда подкузьмит тебя с умирающим АКБ – в самый ненужный момент.
Как только ты, пока даже еще не убедился окончательно, а только лишь заподозрил, что аккумулятор начинает сдавать – меняй его без сожаления на новый. Я уже почти 40 лет так делаю. А старый отдаю кому-то из своих «младших» родственников, который ему и свеженького электролита зальет, и циклов «нациклирует»... Хотя мы оба знаем, что, в конце концов, и он вскоре тоже поедет и купит себе новый. Только я это сделал осенью и не торопясь, а он – в лютую стужу, отчаявшись свой заиндевевший на стоянке автомобиль завести от стороннего прикуривателя, и окончательно опоздав туда, куда сегодня утром так торопился.
Сергей Жебаленко
Источник
» все новости |