20.10.2017
АвтоЛикбез или Когда ты в последний раз проверял давление в колесах?Просмотров: 4164
Самая большая ошибка, которую допускает не только начинающий, но и автовладелец с опытом, заключается в том, что утром он пытается определить «нормальность» колеса визуально, на глазок. Некоторые «специалисты» даже умеют это делать ударом ноги по колесу, и это — также неправильно. Я проверяю колеса исключительно только манометром, но если скажу, что делаю это каждое утро, то я тебя обману. Нет, конечно, не каждый день, но один раз в неделю — обязательно. И перед дальней поездкой — всегда (также как и уровень масла на щупе, как и жидкость в бачке омывателя и тормозухи в бачке главного тормозного цилиндра). И — в межсезонье, как сейчас, потому что ранним утром — около нуля, а в обед — так и все +15о. То же и — с давлением в колесах.
В современном автомобиле есть несколько мест, где указаны номинальные значения давления в шинах твоего автомобиля:
— а) в сервисной книжке,
— б) в инструкции по эксплуатации,
— в) с внутренней стороны лючка бензобака,
— г) на стойке «Б», в проеме водительской двери…
…а теперь действительно попытайся вспомнить, когда ты проверял давление в своей машине последний раз? Забыл (или забыла), не помнишь...
А проверять – надо, и только утром. Почему? А потому что давление в колесах меняется от скорости и интенсивности движения, от температуры окружающей среды, а осенью или ранней весной температура воздуха может колебаться от «минусов» и «нулей» до «высоких плюсовых». Поэтому обязательно проверяется холодное колесо. Утром перед поездкой.
Всем известно, что при падении температуры окружающей среды на 10 градусов давление в колесе падает примерно на 10%.
Но мало кому известно, что падение давления на эти самые 10% хотя бы только в одном из четырех колес увеличивает расход топлива например… на те же 10%.
И уж совсем мало кому известно, что падение давления на 20% увеличивает расход топлива – на целых 50 процентов! Представляешь себе – в половину! Чешешь ты себе затылок, поглядывая на трип-компьютер, и не понимаешь, что за хрень происходит с твоей машиной?
При повышенном давлении — да, расход топлива падает, но и износ покрышки происходит более интенсивно, и особенно — в центральной части протектора. Потому что уменьшается пятно контакта с дорогой. А как следствие — увеличивается тормозной путь, что в критической ситуации может довести до беды. Кроме того, ехать будешь, словно на табуретке с деревянными колесами (никакой амортизации), а это – еще и нагрузка на детали подвески, но...
Но самое интересное, что шоссейники-кольцевики, а также раллисты на асфальтовых участках поднимают давление в колесах до 3,0-3,5 атмосфер от номинального заводского 2,0. Для чего? Правильно — для того, чтобы быть первым! Перекаченные колеса делают машину куда более острой в управлении и послушной в дрифте. С ресурсом покрышек, понятно, никто не считается.
А еще некоторые автовладельцы поднимают давление в колесах, когда собираются в дальний путь: мол и расход поменьше, и выбег больше, и высокая скорость легче держится. Но и тут ресурс колеса – на их совести.
Ниже нормы — так это и вовсе смерть колесу. Когда можно и нужно спускать давление? Когда есть необходимость выбраться из грязи или глубокого снега, песка – увеличивается пятно контакта колеса с покрытием, и выбраться можно фактически из любой западни. Я об этом уже писал не раз, но при этом следует обязательно выполнить следующее условие: как только выбрался, нужно тут же колеса подкачать до нормы.
На спущенных (или полуспущенных) колесах дорога становится такой гладкой, такой ровной и мягкой, что вот так катил бы себе, катил бы и катил... пока не услышишь грохот диска об асфальт. А именно так и происходит, причем не только с начинающими автомобилистами. Спущенное колесо можно «убить» за несколько километров! Именно поэтому производитель рекомендует проверять давление ежедневно, поскольку «...это влияет на ресурс покрышек, управляемость автомобиля, расход топлива и на безопасность его владельца».
Из личного опыта.
Запаска. Во-первых, она должна быть! Во-вторых, в ней должно быть не рабочее, а так называемое транспортное давление – до 3,0 атм, против «штатных» двух атмосфер в легковом автомобиле классов А, В, C и D, а еще лучше – максимально допустимое для твоего типа колеса. Ведь стравить воздух всегда легче (и быстрее), чем подкачать до нужного. Тем более, что в лесу или в степи не всегда может оказаться под рукой компрессор или шиномонтажная мастерская с улыбающимся тебе шиномонтажником на пороге.
Сергей Жебаленко
Источник
» все новости |