19.10.2017
АвтоЛикбез. Переобуваемся на зиму или Кто умеет читать обозначения и надписи на покрышкахПросмотров: 4283
Далеко не многие автовладельцы умеют читать маркировку, которая нанесена на боковую сторону шины – а ты можешь? Все-все надписи? Не верю! Поскольку я и сам их не все, и не всё, понимаю. Тут есть много чего интересного: производитель шины, диаметр, скоростные и «грузовые» нагрузки, различные индексы и прочая полезная информация.
Типы покрышек. Покрышки делятся на зимние, летние и всесезонные. Зимние, в свою очередь, подразделяются на шипованные и нешипованные. Шипованные обладают более высокой проходимостью, но во многих европейских странах они запрещены, потому что портят дорожное покрытие. Шипованную шину предлагают для более суровых зимних условий, например, в скандинавских странах. У нас в Украине, с нашей почти «европейской» зимой, эксплуатируются в основном зимние нешипованные шины. Иногда их еще называют липучками.
Шины могут быть асимметричные с разнонаправленным протектором, могут быть направленными, и такие монтируются исключительно в одном положении, на диске такую шину перевернуть нельзя.
Надписи. Самые большие надписи на боковой стороне шины – это обычно название производителя, марки и ее модели. Дальше идут размеры: ширина в миллиметрах, второе значение – процентное соотношение ширины и высоты шины, а английская буква R означает, что эта шина радиальная, и диаметр шины, который обозначается в дюймах.
После основных параметров представляются еще параметры нагрузки. Это может быть двухзначное число (для легковых автомобилей) от 460 кг на колесо и выше, или трехзначное – но это уже грузовая шина. На грузовых шинах после внутреннего диаметра ставится буква «С», которая означает, что это «легкогрузовая» шина, и она содержит в себе более 8-ми слоев корда. Цифровое обозначение нагрузки может быть от 82 до 115-ти. Нагрузка 115 означает, что грузоподъемность автомобиля составляет 5 тонн. А в нашем случае 91 – это стандартный параметр для средних легковых автомобилей С- и D-классов с диаметром колеса до 15 дюймов.
Примечание: необходимый твоему автомобилю индекс нагрузки указан либо в сервисной книжке, либо вместе с давлением в определенно отведенном месте. Обычно это либо лючок заливного топливного бака либо табличка на стойке «Б» у водительской двери.
Индекс скорости. Вот это очень важный параметр. Самый распространенный сегодня индекс скорости – это латинская буква «Н» и она означает, что автомобиль может эксплуатироваться до 210 километров в час, в нашем случае (на самой вехней картинке) это латинская «T» - до 190 км/час, а более наглядно обозначения индексов скорости показаны вот на этой инфограмме:
Дополнительная информация. Для того, чтобы понять — это зимняя или летняя шина, нужно посмотреть на протектор, потом на боковую часть шины. Если стоит обозначение М+S (Mud and Snow), в переводе с английского «грязь и снег», то есть полноценная зимняя шина.
Если «солнышко», то эта шина предназначена для эксплуатации в летний период. Если нарисована тучка с дождиком, то это водяная или так называемая дождевая шина, которая имеет очень хороший водоотвод, и она «более всесезонна», не имеет таких высоких параметров по проходимости, как зимняя, но очень хорошо отводит воду и соответственно легче управляется на мокрой дороге.
Лист на шине – это значит «зеленая шина»: экологичность, экономичность… в ней «замешен» определенный состав силики и других составляющих, которые не вредят окружающей среде. Помимо прочего, такое колесо имеет низкое сопротивление качению.
Надписи Inside либо Outside обозначают наружную или внутреннюю сторону шины с направленным рисунком протектора. При монтаже на диск следует обязательно соблюдать эти требования, для того чтобы ассиметричный рисунок работал правильно. Если шина направленная, то на боковой поверхности должна быть еще стрелочка и/или надпись «Rotation».
Из личного опыта.
Все, что ты сейчас прочитал, на самом деле – для общего развития. Однозначно не стоит демонстрировать свою эрудированность в «колесном» магазине, на рынке или на сервисе, куда ты приехал, чтобы переобуться. И даже – наоборот, лучше помолчи! Послушай, что менеджер или сервисмен начнет рассказывать – тебе. Если ты сумеешь и поймаешь его на каких-то неточностях, то уж точно уедешь на лучшей резине и по самой «вкусной» цене. А если случится наоборот, и менеджер поймет, что ты «не совсем владеешь вопросом», то он-то — как раз промолчит, понимающе и с восхищением тебе покивает, но обязательно всучит какую-нибудь хрень из залежалого товара. И далеко не по льготной цене.
А теперь вернемся в самый верхний абзац, где я признаюсь, что не все надписи понимаю на боковине покрышки. Когда я собираюсь купить себе колеса, я загружаю в телефон нужную картинку и, разговаривая с менеджером (продавцом-торговцем на рынке), я… подглядываю в нее. И в нужный момент моя реплика покажет ему, что меня просто так – не «обуть»… в новую резину.
Сергей Жебаленко
Источник
» все новости |