18.10.2017
АвтоЛикбез, или Кто сумеет назвать точное количество систем безопасности в современном автомобиле?Просмотров: 3990
Если ты думаешь, что таких мало, то ты абсолютно прав, а тех, кто умеет различать активные и пассивные системы – таких несколько больше. Системы безопасности, кстати, делятся всего на две большие группы: активные и пассивные .
Активные
Это те системы, которые работают превентивно, они помогают избежать, предотвратить или, как минимум, снизить риск даже самого возникновения критической ситуации. К наиболее известным относят обычно систему АБС/ABS – антиблокировочную систему тормозов, систему распределения тормозных усилий, антипробуксовочную ASR и систему курсовой устойчивости ESP. А в действительности к элементам и узлам активной системы безопасности относятся и рулевое управление, и колеса с покрышками, и головной свет (а также вспомогательные электрические приборы освещения и оповещения), словом — все то, что помогает НЕ ВОЗНИКНУТЬ, НЕ СЛУЧИТЬСЯ, НЕ ПРОИЗОЙТИ.
Автомобиль, оборудованный электронными системами из верхней половины предыдущего абзаца — ABS, ASR и им подобными, — прекрасно себя ведет на снежной или грязной дороге, на высоких скоростях и тп, но…
Но — ни в коем случае нельзя забывать, что они, например, НЕ обеспечат тебе короткий тормозной путь на гололеде или мокром асфальте. Поэтому в любой ситуации ты должен понимать, что эти системы только снижают риск попадания в ДТП, но, ни в коем случае, его не предотвращают. Более того, система АБС, например, тормозной путь даже удлиняет (!), но позволяет продолжать руление без сноса или заноса автомобиля – то есть без потери контроля. Система эта создавалась в расчете на водителей с небольшим опытом езды, поскольку они в панике всегда блокируют колеса.
В порядке информации, к вспомогательным системам активной безопасности относят также:
- парктроник (парковочный радар, акустическую парковочную систему, ультразвуковой или лазерный датчик парковки и другие);
- круиз-контроль – он поддерживает постоянную скорость автомобиля, а активный (или адаптивный) — еще и постоянное расстояние до впереди идущего автомобиля;
- системы помощи при спуске;
- системы помощи при подъеме;
- стояночный тормоз и — многие другие.
Системы пассивной безопаности
Эти призваны снизить, минимизировать или вовсе избежать гибели и травм в результате УЖЕ ПРОИЗОШЕДШЕГО дорожно-транспортного происшествия. Включают в себя следующие элементы:
- ремни и подушки безопасности;
- подголовники сидений, защищающие при столкновении сзади;
- энергопоглощающие кузовные элементы бамперы, лонжероны, усилители и тд;
- сминаемые или мягкие элементы передней панели и обивки салона;
- складывающуюся рулевую колонку;
- травмобезопасный педальный узел;
- безопасные стекла;
- увод двигателя и других агрегатов под днище авто для предотвращения их попадания в салон при столкновении, - и другие.
Из личного опыта.
Несколько слов о ремнях безопасности. К сожалению, подавляющее большинство наших сограждан ездит, не пристегиваясь. А зря!
Меня пристегиваться приучил большой город Киев с его многорядным высокоскоростным дорожным потоком, а также несколько сюжетов съемок дорожно-транспортных происшествий.
Кто знал, что и со мной самим может когда-то такое же случиться?
Только потому, что я и оба моих пассажира были пристегнуты, только потому, что сработали все шесть подушек безопасности, и благодаря современной конструкции – а компания Renault одна из лидеров в области пассивной безопасности автомобилей – мы все остались живы, а у меня (тьфу-тьфу-тьфу) так и вообще ни единой травмы. Я считаю, что могу поставить галочку в своей биографии по поводу того, что побывал в аварии, где порой – не выживают.
Пристегивайтесь!
Сергей Жебаленко
» все новости |