17.10.2017
АвтоЛикбез: особенности управления автомобилем зимой. Просмотров: 4195
Если ты думаешь, что голый лед – это страшно, то ты ошибаешься. Как раз в экстремальных ситуациях мы наиболее собранны и внимательны, на голом ровном льду машина ведет себя очень даже логично: тормозит, разгоняется и – самое главное – слушается руля. При условии, конечно, что ты все делаешь плавно, осторожно и без резких движений. А вот снежное покрытие после скользкого воспринимается – словно сухой асфальт. И это впечатление – крайне обманчивое!
Снежный накат и глубокий снег.
Использование снежного вала для торможения или маневра – тактика грамотная и правильная, она себя оправдывает, и этим нужно пользоваться. Именно так, к слову, как раз поступают спортсмены, чтобы «облокотиться» на бруствер и получить упор для ведущих или управляемых колес. Двигаться по снегу или на льду следует без остановок и лишних переключений передач. Если застрял в снегу, то не допускай длительного буксования колес, а «в раскачку» можно выехать даже на автомобиле с автоматом.
Что касается переднеприводного автомобиля, то он на снегу более практичен, куда сложнее ехать на заднеприводном, особенно если снег прошел в относительно теплую погоду или на дороге – мокрая каша. Тут не совсем подходят широкие, низкопрофильные шины, даже с отличным протектором. Их большое пятно контакта не продавливает слой снега или каши и не способно обеспечить сцепление с «твердью». Автомобиль, неожиданно для новичка, может оказаться неуправляемым, задние колеса стремятся соскользнуть со следов, напрессованных передними и выступающие, словно рельсы над проезжей частью.
В глубоком снегу всегда (!) работают следующие правила.
Во-первых, в вашем багажнике всю зиму должна пролежать... лопата. Да-да, обыкновенная лопата. Потому что практика показывает, что лучше способа выехать из глубокого снежного плена без посторонней помощи, чем при помощи обыкновенной лопаты – не существует. Даже, если она просто всю зиму пролежит в багажнике – ничего страшного.
Во-вторых, следует помнить, что заднеприводному автомобилю приходится напрягаться гораздо больше, чем передне- или полноприводному. Ведь приходится отталкиваться задними колесами, а передним – преодолевать сопротивление снега, в то время, как переднеприводный – сам себе делает колею, и задние колеса катятся, как это говорится, «за свидетелей», и по уже проложенной передним приводом колее.
Обледенелая дорога
Если управление автомобилем в снегу определяется только мощностью мотора и спецификой привода (передний, задний или – полный), то управление автомобилем на льду требует осторожности и с педалью тормоза, и с педалью газа, а также филигранной четкости руления. Другими словами – специальной подготовки.
Специфика управления заднеприводным автомобилем заключается в том, что ведущие (задние) колеса толкают автомобиль вперед. Отсюда и некоторые специфические приемы руления. Разгоняться следует – как бы опираясь ведущим колесом на обочину или снежный бруствер. И часто – это внешняя кромка проезжей части в повороте.
Для переднеприводного автомобиля актуальнее внутренняя бровка проезжей части. Потому что передний привод – тянущий, и переднее колесо должно цепляться за рыхлую обочину внутренней части колеи.
Из личного опыта.
Каждая зима (в смысле – каждое первое снежное или морозное утро) у меня начинается одинаково. Я на ползущей скорости выкатываюсь со двора и на ближайшей пустынной улице делаю несколько резких маневров: разгоняюсь, резко торможу со слегка вывернутыми колесами, вытягиваю ручник, практикуюсь в «полицейском» развороте и развороте на ручнике… Словом, вспоминаю свои «зимние» навыки. И так – уже много-много лет.
Но еще лучше — перед зимой заплатить денег и в ближайшей школе контраварийной подготовки пройти краткий «напоминательный» курс.
Оч-чень полезно!
» все новости |