13.10.2017
АвтоЛикбез. Техника вождения. Ночь. Туман. Метель.Просмотров: 3614
Нынешние двухмесячные школы водителей категории «В» профессиональные водители и автомобилисты со стажем справедливо и оч-чень точно называют «курсами взлет-посадка». Такие лётные курсы были во время войны, и пилоты, как рассказывали ветераны, гибли сотнями. Когда я учился в автошколе на категории «В» и «С», легковые и грузовые, и обучение при этом длилось почти 6 (шесть) месяцев, то у нас даже были такие специальные занятия, как ночная езда. И мы, курсанты, реально выезжали за город в ночное время и под присмотром водителей-инструкторов тренировались.
Но настоящая шоферская школа начинается — после автошколы! При езде ночью, в туман, а также в сильный снегопад, а порой случается и такой, что не видно даже собственного капота, нужно следовать нескольким простым правилам. А если еще учесть, что 90% всей информации человек получает посредством зрения, то становится понятным, что быстрая или агрессивная езда в условиях ограниченной видимости сродни бегу с зажмуренными глазами. Вы когда-нибудь видели слепого – бегущим? Не видели и никогда не увидите, а самое интересное, что специалистов по езде в туман не существует. Тут все равны. А точнее – все беспомощны.
Особое коварство тумана, например, заключается в том, что он не передает цветов и искажает расстояния в сторону их… увеличения. И это не чья-то выдумка, а – физика. А еще точнее – физиология! То есть дистанция до препятствия кажется дальше, чем есть на самом деле. Именно поэтому первое правило езды в туман – снизить скорость. К слову, это так банально и так очевидно, что некоторые только кивают головами: «Ну-дык, понятно».
А механика «правильного» процесса следующая: скорость должна равняться приблизительно половине видимого тобой расстояния. К примеру, если ты начинаешь видеть предметы со 100 метров впереди себя, то твоя скорость должна быть какой? Правильно, 45 км//час.
Также следует помнить, что скорость не должна превышать приблизительную длину твоего остановочного пути. И я это подчеркну – не тормозного, а именно остановочного. Если кто-то забыл (или если кого-то этому вовсе не учили), я поясню. Остановочный путь несколько длиннее тормозного, потому что включает в себя еще и время реакции водителя, включая перенос ноги с педали газа на педаль тормоза. И у среднестатистического автомобилиста это время составляет приблизительно 0,6 секунды. А при скорости 60 км/час автомобиль за это время проезжает около 10 метров – два корпуса стандартного автомобиля классов C и D.
Чистая арифметика!
Еще, покажи себя другим. То есть включи габариты, противотуманки, ближний свет (в зависимости от степени «ослепления»), а также обозначь свои намерения: вовремя включай указатели поворотов. Впрочем, для тех дебилов, которые поворотники не включают даже в ясную погоду, этот абзац – понятно до какого места.
Еще деталь, многие владельцы современных иномарок, когда изучают свой новый автомобиль, натыкаются взглядом на кнопку включения задних противотуманных фонарей, но в тумане всегда о ней забывают. Всегда! ...или очень часто...
Там, куда ты едешь, ты все равно уже опоздал, так что лучше приехать еще позже, чем не доехать совсем. Также следует помнить, что туман стелется хлопьями, облаками, и когда попадаешь в очень плотную завесу, то имеет смысл снизить скорость до 3-5 км/час, а то и вовсе остановиться. А в особо сильный туман (или снегопад) дальний свет только мешает, он наоборот создает стену из отраженных водяных капель.
Любителям статистики:
Около 30% ДТП происходят в условиях недостаточной видимости: туман, метель, ночь и когда «ослепили встречными фарами». Еще можно услышать, что противотуманные фары должны быть желтыми. Это – заблуждение. Практика мировых производителей показывает, что с конвейера сходят автомобили и с желтыми, и с белыми противотуманками (причем их сегодня даже подавляющее большинство). А вся хитрость заключается в том, что туман не сплошная стена – он словно нависает над дорогой, поэтому противотуманки, во-первых, располагают как можно ниже к проезжей части. Именно поэтому водители грузовиков, например, в тумане чувствуют себя намного уверенней, чем водители легковушек и современных трассовых автобусов, потому что они сидят намного выше собственных фар. Во-вторых, конструкция отражателей и самого стекла противотуманки «организована» так, чтобы и свет ее стелился буквально над полотном дороги.
Берегите себя!
Сергей Жебаленко
Источник
» все новости |