09.10.2017
АвтоЛикбез: подготовка к зиме. Антифризы.Просмотров: 4196
В инструкции по эксплуатации современной иномарки, даже из самого массового и бюджетного сектора мирового автопрома, сказано, что один раз в два года или через каждые 60 тысяч километров пробега рекомендуется производить замену охлаждающей жидкости. Большой беды не случится, если ты будешь менять антифриз перед каждой зимой. По большому счету, затраты не очень высокие, а выигрыш весьма существенен.
Главная ошибка, которую очень часто допускают автовладельцы ...и особенно новенькие, неопытные (а также прижимистые, скаредные и тп), заключается в том, что они ездят на одном и том же антифризе по нескольку сезонов, порою по 5-6 лет, и это неправильно. Ведь антифриз теряет свои свойства, а для двигателя это чревато такими сложностями, которые могут привести к необходимости… капитального ремонта. Вот и посчитай, что дешевле: потратиться один раз в год на сумму до десяти-пятнадцати вечнозеленых американских бумажек или через пару лет сразу на несколько сотен? И «несколько сотен» – это еще, так, по-божески, как говорится, для малообеспеченных. А если у тебя серьезное авто?
Температура замерзания антифризов достигает минус 60 градусов по Цельсию (и ниже), а температура кипения – плюс 170 (и выше). Наибольшее распространение получили антифризы на основе водных растворов этиленгликоля – двухатомного спирта с температурой кипения 197 градусов.
Антифризы агрессивны!
В отличие от воды антифризы при замерзании не увеличиваются в объеме, а образуют рыхлую массу кристаллов воды в среде этиленгликоля. Это — положительный момент, в случае сильных морозов и слабой концентрации антифриза – блок цилиндров твоего двигателя не разорвет.
Но антифризам также присущи и некоторые недостатки. Теплопроводность и теплоемкость у них ниже, чем у той же воды, поэтому прогрев двигателя и салона автомобиля слегка затруднен. Антифризы увеличиваются в объеме при нагреве, именно поэтому в системе охлаждения предусмотрен расширительный бачок. К слову, температура антифриза может достигать 120-130 градусов, и это нормально
Антифризы – коррозионно агрессивны, поэтому в их состав вводятся специальные антикоррозионные присадки, для гашения пены – противопенные. А еще в антифризы добавляют смазывающие, ревитализанты, нитраты, фосфаты, силикаты и проч., в количестве до 10-12 штук.
Наиболее широко из отечественных антифризов известны Тосол А-40 (и с 1985 года Тосол А40-М) с температурой замерзания минус 40 градусов. (Замечу в скобках: если вам предлагают Тосол А-40, то такому продавцу вы можете смело заявить, что эта марка уже более 30 лет как не производится). Тосолы марок АМ и А-65М (Артктика) применяются мало и исключительно в арктических районах. Срок службы Тосолов (и той же Арктики) составляет всего 2 года или 60 тыс. километров пробега, поскольку это – антифризы технологий прошлого века. Современные «ходят» до 3-4 лет и до 150-200 тысяч км .
Антифриз в процессе эксплуатации «стареет»: снижается запас щелочности, возрастает коррозионная агрессивность и так далее. Но практика показывает, что при эксплуатации того же несчастного Тосола до 2-х лет, очагов коррозии в системе охлаждения двигателя, как правило, не обнаруживается. При условии поддержания его плотности не менее 1,075. Если плотность ниже (а это случается в процессе эксплуатации при доливке дистиллированной воды), то срок службы антифриза уменьшается.
Сколько живут антифризы?.
Когда-то (в стародавние времена) увеличить срок службы Тосола можно было добавлением специальных средств, но при условии, если антифриз имеет нормальную плотность и не содержит загрязнений. В противном случае (а рачительный хозяин именно так и сделает) антифриз подлежит замене. Вот почему механики и рекомендуют менять антифриз чуть ли не перед каждой зимой, даже если вы не наездили и 20 тысяч километров. Речь идет о Жигулях и их ровесниках, современные антифризы живут значительно дольше (но все равно — внимательно читай Инструкцию по эксплуатации своего авто).
Из личного опыта.
Мне иногда задают вопрос по поводу подделок, левых товаров и вообще контрафакта. По этому поводу я иногда пересказываю собеседникам мною очень давно прочитанное: шоферская молва знает такой случай, когда зимой на исходе 1996-го года на одном из авторынков Ростова группа мошенников под видом Тосола торговала – морской водой. По цвету и плотности она, кстати, подходит идеально (да и замерзает при более низких температурах, чем «просто вода»). Но, видимо, кто-то из тогдашних новых русских ростовчан заправил парк своих иномарок этим «тосолом»... а зима тогда случилась – ой-гого! И, как потом рассказывали (а это, напоминаю, были те самые лихие 90-е годы), горе-коммерсантов расстреляли прямо на их торговых местах среди бела дня. Отголоски той разборки раскатились далеко за границы не только Ростовской области.
Современные антифризы (наверное) не подделывают, но мне о подобных случаях в последние годы — не рассказывали.
Сергей Жебаленко
Источник
пс.: и еще иногда спрашивают: а можно ли антифризы разных производителей смешивать? Отвечаю: нельзя (подними глаза к абзацу про присадки)! Или - как минимум - нежелательно. В случае нехватки нескольких сантиметров до уровня - лучше долить дистилированной воды.
» все новости |