05.10.2017
АвтоЛикбез: техника вождения – Часть 3. Полный привод.Просмотров: 3744
Видимое (и очевидное) преимущество полного привода перед моноприводом заключается не только в лучшей проходимости, но такой автомобиль эффективнее тормозит и двигателем, он помогает притормозить сразу все четыре колеса. Но если говорить о маневрировании и прохождении поворотов, то полноприводным автомобилем на скользкой дороге управлять даже порой сложнее, чем автомобилем с одной ведущей осью, так как полный привод требует очень быстрых реакций и особых водительских навыков.
Не все так просто – с этим полным приводом.
Самая главная ошибка, которую допускают начинающие владельцы подобной техники, заключается в том, что они слишком уверенны и в себе, и в своей «полноприводной кобыле». Управление полным приводом на скользком покрытии имеет свою специфику.
Если вас увлекло в занос, то педаль газа нужно лишь слегка приотпустить. Если бросить газ полностью, то возникнет эффект переднего привода – и вы довернёте себя на еще больший угол. А если «газануть», то колеса сорвутся в пробуксовку с потерей сцепления колес с дорожным покрытием и потерей контроля над автомобилем.
Если у вас случился снос (передней оси или всего автомобиля), то в этом случае нужно лишь слегка добавить оборотов двигателю и, соответственно, всем ведущим колесам, которые, дай бог, ухватят сцепление с дорогой и вытянут автомобиль из ситуации.
Конечно, полный привод позволяет больше, чем монопривод, это очевидно, поскольку у него и та же пробуксовка колес наступает позднее. Как раз именно за это любители быстрой езды и ценят полноприводные машины. А еще они вне конкуренции по динамике разгона.
Но, повторяю, неопытному водителю полноприводного автомобиля в критической ситуации сложнее почувствовать, какие именно колеса заблокировались и когда (и какие именно) сейчас, вот-вот, сорвутся в скольжение. Новичок не всегда понимает, как именно нужно стабилизировать автомобиль – сбросом или наоборот добавлением газа? В результате у него возникает паника, педаль тормоза мгновенно вдавливается «в пол», и последствия, бывает, становятся весьма печальными. Здесь один совет, если у вас полноприводный автомобиль, то не стесняйтесь учиться на нем ездить и не думайте, что с четырьмя ведущими колесами вы полностью застрахованы от неприятностей. Причем не просто «не стесняйтесь», а однозначно не постесняйтесь найти в вашем городе опытного коучера (учителя, мастера, наставника, преподавателя) и пройти полноценное обучение
Из личного опыта.
А точнее – из опыта мастера по ралли- и трофи-рейдам (свое имя он попросил не упоминать):
— Я и сам когда-то был начинающим автомобилистом, поэтому вот вам несколько советов. Чтобы справиться с потерей управления на любом типе привода и на любом покрытии надо, всегда (!), всегда поворачивать руль в сторону заноса. В работе с рулем важна ВЫСОКАЯ скорость руления и своевременность действий. И этому также необходимо учиться.
Ведь чем отличается профессионал от любителя?
Первый на любую нестандартную ситуацию начинает реагировать не просто раньше новичка, а даже еще задолго до начала развития самой ситуации. Он ее предвидит, угадывает, прогнозирует…
Второе: профессионал точно знает последовательность своих действий. Зачастую он даже не думает о принятии решений — руки и ноги сами все делают. Признаюсь: я иногда сам себе удивляюсь, как это у меня (всё правильно) вышло…
А начинающий, как вы понимаете, реагирует на ситуацию уже лишь после того, как она случилась. То есть, когда поздно хоть что-либо предпринимать. Поэтому, как говорил один исторический персонаж, нужно учиться, учиться и еще раз учиться.
Доставьте себе удовольствие быть профессионалом.
Сергей Жебаленко
Источник
» все новости |