04.10.2017
АвтоЛикбез: техника вождения – Часть 2. Передний привод.Просмотров: 3885
Передний привод на сегодняшний день – самый массовый, поскольку он прогрессивнее, компактнее, экономичнее и экологичнее заднего. Не только малыши классов A и B, представители гольф-класса C, но даже многие седаны D, E, F и S-классов зачастую имеют привод не передние колеса.
На скользкой дороге с передним приводом – в отличие от заднеприводного – все с точностью до наоборот. При сносе передней оси отпускать педаль газа ни в коем случае нельзя, потому что этим ты заблокируешь передние ведущие колеса и спровоцируешь еще больший снос. А вслед за ним НЕ ПОСЛЕДУЕТ неконтролируемого вращения, как на заднеприводном – тут ты тупо улетаешь в кювет, если потеряли управление в левом повороте. Или на встречную полосу, если поворот – правый. Поэтому – повторяю, на переднем приводе, как это страшно ни звучит, газ нужно добавлять.
Начинающие автовладельцы в такой ситуации часто допускают еще большую ошибку – давят на тормоз. Более опытные водители (зная механику улёта с дороги) допускают другую ошибку: они добавляют слишком МНОГО газу, тогда передние ведущие колеса все равно срываются в пробуксовку, что ведет к потере сцепления колес с дорогой, а отсюда то же самое развитие событий, что и в предыдущем абзаце: встречная либо кювет.
Помимо прочего, переднеприводные машины демонстрируют так называемую недостаточную поворачиваемость, это – когда автомобиль стремится наружу поворота, и отсюда склонность к сносу передних колес даже в безобидной ситуации.
Исходя из всего выше сказанного, возьми себе за правило: на переднеприводном автомобиле нужно быть крайне внимательным при выборе скорости – на подъезде к повороту и на самом входе в поворот скорость должна быть максимально безопасной (или — минимально безопасной? …как правильно?). Также не спеши выкручивать колеса под большим углом, особенно, если ты УЖЕ переборщил с этой самой «скоростью входа».
Чтобы вернуть автомобилю управляемость при сносе, то есть, когда ситуация уже произошла, то необходимо как можно «ровнее» выставить колеса и только после этого пытаться снова повернуть. При этом необходимо загрузить наружное передние колесо любым способом, например, торможением двигателем.
Но если ты опоздал с реакцией, и автомобиль начал уходить с траектории, то мгновенно выворачивай руль в противоположную сторону от вращения. В этом случае еще есть хоть какая-то зыбкая надежда, что контроль над автомобилем вернется, и ты не станешь поперек встречной или не свалишься в кювет.
В глубоком снегу или на бездорожье передний привод предпочтительнее заднего, поскольку ведущие колеса наезжают на наст снега или грязи, а задняя тележка катится по колее, но это не означает, что ваш автомобиль – вездеход. Тут работает правило: чем более «проходима» твоя машина, тем дальше идти за трактором, даже если ты на полноприводном джипе. Но об этом – в следующем материале.
Сергей Жебаленко
Источник
» все новости |