03.10.2017
АвтоЛикбез: техника вождения – Часть 1. Задний привод. Просмотров: 3856
Три типа привода – три разных типа поведения автомобиля на дороге и три вида реакций водителя на ситуацию. На скользкой (мокрой, обледенелой) дороге тип привода имеет огромное значение, все три машины поведут себя по-разному. И сразу оговорюсь, что полный привод, конечно, предпочтительнее, но и с ним не все так просто.
Так что давайте разбираться.
Все критические ситуации возникают из-за того, что одну из НЕ ВЕДУЩИХ осей автомобилю приходится или толкать, или тянуть. Если автомобиль переднеприводный, то нужно тянуть за собой весь автомобиль, и любое сопротивление вызывает пробуксовку или блокировку передних колес, а следом – снос автомобиля. Заднеприводный – наоборот – толкает перед собой автомобиль, а сопротивление вызывает потерю сцепления колес с дорожным покрытием, и дале – занос, но уже задней оси.
Лучший баланс, казалось бы – в полноприводном автомобиле, но и здесь есть свои моменты, поскольку и полноприводные трансмиссии также отличаются друг от друга. Например, есть автомобили, у которых большая часть крутящего момента от двигателя передается на задние или (наоборот) на передние колеса, а сам, собственно, полный привод подключается либо автоматически, по требованию, либо принудительно.
У иных полноприводников крутящий момент распределен постоянно поровну между передней и задней осями. В частности, на автомобилях Субару он как раз так и называется: постоянный симметричный. А еще существуют автомобили для очень тяжелого бездорожья, имеющие и жестко подключаемый полный привод, и пониженный ряд в коробке передач, и блокировки всех (ВСЕХ) дифференциалов в трансмиссии.
Техника управления задним приводом.
Заднеприводных автомобилей на дорогах становится все меньше, поскольку мировой автопром уже давно и массово производит переднеприводные. А автомобили с так называемой классической компоновкой, когда двигатель впереди, а ведущие колеса сзади, можно разделить на две большие группы. Первая – это автомобили устаревшей конструкции: Жигули, Москвичи, Волги, и вторая – это современные мощные иномарки: БМВ, Мазерати и прочие подобные. Грузовики мы в расчет не берем.
Техника руления на заднем приводе имеет свою специфику, и очень часто мировые гранды, такие как Мерседес, БМВ, Мазерати, Феррари, Ленд Ровер имеют собственные школы повышения водительского мастерства, и владельцы таких автомобилей учатся вождению не по книжкам или Интернету, и, главное, не на дорогах общего пользования.
Действия водителя с педалью газа и рулем у машин с разным типом привода будут различаться. Заднеприводный автомобиль чаще попадает в занос, и здесь необходимо повернуть руль в сторону заноса, а педаль газа на мгновение отпустить, тогда заблокированные редуктором задние колеса, словно якорь, выровняют машину, и контроль над машиной вернется к водителю.
При управлении любым типом привода важна высокая скорость руления, то есть следует учиться оч-чень-очень быстро вращать рулевое колесо. В иных (нормальных) автошколах, а не на курсах «взлёт-посадка», а также в школах контраварийного вождения первые занятия как раз и проходят в классе, где к столам прикручены рулевые баранки, и курсанты учатся так и называемому — скоростному рулению.
В глубоком снегу передний привод чувствует себя увереннее заднего, поскольку передние колеса «протаптывают» автомобилю колею, и задние просто катятся по уже укатанному снегу. Заднему приводу приходится через сугробы и рыхлый снег буквально «проталкивать» весь автомобиль (и передние, «упирающиеся» в бруствер колеса), поэтому, если вам потребуется на заднеприводном автомобиле преодолеть заснеженный участок, попробуйте пройти его… задним ходом. Водители грузовиков частенько именно так и выходят из положения.
Из личного опыта.
Еще один прием на бездорожье, который меня (молоденького тогда еще водителя) однажды здорово выручил. На 412-м древнем Москвиче я застрял на чернозёме, и случившийся неподалеку тракторист даже злорадно остановился (но не подошел, а продолжал сидеть в своем Белорусе, ожидая, чего же будет дальше). А я больше, чем на половину выпустил воздух из колес, таким образом площадь контакта колес с дорогой увеличилась вдвое, и автомобиль сам выполз на асфальт без посторонней помощи. Когда я начал возиться с компрессором, разочарованный тракторист равнодушно и обиженно потарахтел дальше.
Сергей Жебаленко
Источник
» все новости |