02.10.2017
АвтоЛикбез: max или min? Каким следует держать уровень масла в ДВС?Просмотров: 4921
Мне довольно часто задают этот вопрос: какое масло можно заливать в картер? И чаще всего этим вопросом озадачиваются владельцы новых автомобилей, и — сразу же после окончания гарантийного срока. А «соскакивают» они с официального сервиса по банальной и понятной причине – дорого! И это — чистая правда.
За многие годы работы с капиталистами (то есть, я извиняюсь, с официальными представителями иностранных производителей в Украине) я уяснил следующее — гарантию будут поддерживать до тех пор, пока ты своё бабло несешь дилеру, продавшему тебе авто. Но как только выясняется, что ты где-то, что-то, как-то отремонтировал или отрегулировал «на стороне», то санкция одна – снятие с гарантии. А уж если ты установил какое-то и вовсе «не регламентированное» оборудование, то ты и вовсе – сволочь, преступник и – изгой!
Но — на гарантии ли ты, или уже «соскочил», а своевременная замена моторного масла в двигателе все равно остается нужной и важной процедурой для грамотной и правильной эксплуатации двигателя и, соответственно, долговечной жизни твоего автомобиля. Но вот вопрос: как часто следует проводить эту процедуру, а главное, как правильно следует выбирать моторное масло?
Все инструкции по эксплуатации и наставления рекомендуют автовладельцу «…всегда выбирать моторное масло – исключительно рекомендованное заводом-изготовителем».
Всегда?
Истинная правда заключается в том, что у продавцов запасных частей и расходников (в том числе моторных масел, фильтров и прочих эксплуатационных материалов) существуют такие два понятия, как: «оригинал» и «не оригинал». Еще они неоригинал называют «аналогом». Этими двумя понятиями оперируют и менеджеры официальных сервисов. Если для рядового «левого» клиента и для зарабатывания денег родным предприятием, то рекомендация одна – только оригинал! А если для себя и для своих, то можно и обойтись и аналогом. Что ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ — одно и то же. Или — почти одно и то же.
А все дело в том, что очень многие так называемые «аналоговые» комплектующие на самом-то деле сертифицированы заводами-производителями. Поставки этих комплектующих текут рекой, а на заводе-изготовителе специальный человек из специальной бригады на специальном оборудовании ставит на этих комплектующих штамп своего родного завода, например, – Renault, Volkswagen или любой другой, и эта деталь тут же вырастает в цене.
Такая же история и с моторными маслами.
Но не все масла в рознице одобрены вашим заводом, поэтому покупать нужно только те, на которых написано: «Одобрено производителем таким-то» – это первое условие.
Второе – выбор производителя, и тут однозначных рекомендаций нет. Но автовладелец должен знать и понимать цифровые и буквенные обозначения на упаковках, особенно главный параметр – вязкость масла. Выглядит это обозначение, например, вот так: 10W40. Первое число означает низкотемпературную вязкость масла, второе указывает на высокотемпературные характеристики.
А сама таблица вязкости выглядит вот так:
Разобраться не сложно, тем более, что такая таблица имеется в Руководстве по эксплуатации ЛЮБОГО автомобиля, в том числе и – твоего, уважаемый читатель. Другое дело, что на подобные вопрос мне приходится отвечать людям, которые в это самое Руководство даже не заглядывали. Я иногда задумываюсь, а может за свои подобные советы с ТАКИХ вот автовладельцев деньги брать? Вопрос – рубль (гривна), два вопроса – трояк (пятерка), развернутый ответ – 15 долларов! Другое дело вопрос, вынесенный в заголовок этого материала и ответ на который просто так сразу и не найдешь. Вот он:
Какое количество масла следует держать в поддоне картера?
Да, за его уровнем необходимо следить, но мало кто знает, как это правильно делать, ведь большинство из нас проверяет масло ранним утром, пока двигатель еще не заведен, если вообще проверяет. А ведь это – не правильно.
А правильно – вот как: следует завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры, заглушить, подождать 3-5 минут, чтобы масло стекло со стенок масляной системы в поддон, затем вынуть щуп и вытереть его насухо и только после этого — замерять уровень.
Другое дело, что разница уровней между холодным и горячим двигателями бывает не существенной, однако в таких высокотехнологичных (а особенно в высокопроизводительных) моторах, как у некоторых лидирующих мировых брендов (имена называть не будем, чтобы не делать рекламы) эта разница – принципиальна! И об этом мало кто знает – как раз из числа владельцев подобных крутых иномарок. И еще – мы ведь тут не рассматриваем двигатели с сухими картерами или другими типами масляных систем. А вот в массовом секторе мирового автопрома эта разница действительно почти не видна.
Низкий уровень или полное отсутствие масла в поддоне может привести к печальным последствиям: двигатель будет работать без достаточной смазки, что приведет к его интенсивному износу и даже заклиниванию. Масло, налитое значительно выше максимума, приведет к повышенному давлению, вследствие чего может «…происходить выбрасывание масла в выхлопную систему, и в данном случае имеется риск повреждения катализатора». По крайней мере так пишут все в тех же наставлениях.
Потемнение масла является нормальным явлением. Ведь оно, помимо смазывающих свойств, обладает еще целым рядом других, в том числе и моющих, и его потемнение говорит как раз о том, что оно нормально выполняет свои функции. Если кто помнит, то марки масел, которые использовались в древних Жигулях, Волгах и Москвичах вообще не темнели, но и чистящие свойства у них были такими же – никакими. Именно тогда рационализаторы с изобретателями и придумали всевозможные промывки. Нынче (для современных автомобилей) даже само понятие «промывочное масло» — не актуально. Как и «обкаточное» — тоже. Современные автопроизводители заливают в двигатели масло, которое нужно сменять только через 10-15 или даже через 20 тысяч километров пробега ПОСЛЕ ПОКУПКИ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ, потому что даже обкатка нового мотора производится на самом заводе перед выпуском его с конвейера. И «обкаточная» замена масла не предусмотрена.
Или – предусмотрена, читайте ту самую Инструкцию,
Из личного опыта.
Если говорить конкретно об уровне масла, то я его проверяю ВСЕГДА на прогретом двигателе.
Это первое.
И второе: летом держу уровень близким к максимальному, тогда мотор лучше охлаждается в жару, а зимой ближе к отметке «минимум», тогда на морозе двигатель быстрее прогревается.
Сергей Жебаленко
Источник
» все новости |