29.09.2017
АвтоЛикбез. Защита поддона картера? Зачем?...Просмотров: 3801
Не зачем, а - однозначно!!! - три восклицательных знака-... Иногда эта защита предусмотрена самим заводом-изготовителем и устанавливается на конвейере. Иногда ее можно купить у дилера. Но, к сожалению, такую заботу о моторном отсеке проявляют далеко не все мировые производители. На современных иномарках часто встречается лишь некое подобие защиты, так называемый, «пыльник», который изготовлен из полиэтилена высокого давления. От чего такая, с позволения сказать, пластмассовая защита сможет защитить?
Ответ очевиден, и все в ее названии: только от пыли (и от грязной воды из-под колес).
А от пробоя картера подвернувшимся камнем на дороге?
Нет, не спасает! Против грубого физического воздействия она бессильна, а нашим автомобилям и автомобилистами неизбежно требуется покорять не только асфальтовое бездорожье, но и всякого рода иные препятствия. В нашей стране защита поддона картера – это жизненная необходимость, а вот какую защиту ставить, это – вопрос!
Ответ, казалось бы, лежит на поверхности: мол, в наших условиях она должна быть только металлической, что ни говори, а железо все-таки внушает больше доверия, чем тот же пластик. И такая защита изготавливается из металлического листа толщиной 2-3 мм путем штамповки или ручной рихтовки и подгонки «по месту».
Но такая железная защита, а проще сказать – лист железа снизу моторного отсека, она еще и – вы не поверите – опасна. При лобовом столкновении такая защита может помешать перемещению двигателя вниз, как это задумывалось конструкторами в плане пассивной безопасности, и, тем самым, создавая реальную угрозу для жизни водителя и пассажиров. Кроме того, этот железный лист, как правило, жестко крепится на болты и на высоких скоростях имеет тенденцию к вибрации. При этом потеря клиренса составляет 25-30 мм.
А самое печальное — продающиеся на авторынках защиты никаких сертификатов не имеют. Кусок железа – и все!
Альтернатива? Она есть.
Речь о сертифицированных защитах из различных композитов, которые изготавливаются по новым технологиям из ударопрочного армированного, например, стеклопластика.
Точно рассчитанные равномерные распределения нагрузок по балкам (лонжеронам) автомобиля исключают незапланированную деформацию кузова даже при сильном ударе. Оригинальные крепления не препятствуют двигателю уйти вниз при лобовом столкновении, тем самым обеспечивают безопасность пассажиров, рассчитанную заводом-изготовителем.
Благодаря выверенной толщине пластика, которая в ударных частях доходит до 15 миллиметров, такая защита при скорости автомобиля 30-40 километров в час, выдерживает удар до пятисот килограммов на квадратный сантиметр. Обтекаемая форма и отсутствие острых углов, обеспечивают соскальзывание препятствия по поверхности защиты.
Общая длина такого защитного листа – до полутора метров. Он начинается от переднего бампера и заканчивается, фактически, за коробкой передач с ее кулисами и рычагами. Она полностью перекрывает снизу моторный отсек, практически не изменяя клиренс автомобиля. Вес защиты колеблется от 6 до 8 кг, в зависимости от модели. Конфигурация, объем перекрытия, и боковые пыльники препятствуют попаданию грязи и воды в подкапотное пространство.
При техническом обслуживании автомобиля нет необходимости и в демонтаже такой защиты, в ней, как правило, предусмотрены лючки под сливные пробки масла из картера двигателя и коробки передач. Рассчитанные воздухозаборники обеспечивают оптимальный температурный режим двигателя в любое время года. Устанавливается без сверления кузова, а с помощью специальных креплений.
Из личного опыта.
Защита из металла имеет только один плюс – низкая цена, а минусов гораздо больше: большой вес, уменьшается дорожный просвет и в плане пассивной безопасности – даже, повторяю, травмоопасна.
Защита из стеклопластика – это, как правило, продуманный аэродинамический расчет, удобство в обслуживании автомобиля, легкий вес, но... довольно высокая цена.
При этом мы говорим о защитах, которые сделаны на заводе изготовителе или на мощностях ими сертифицированных партнеров-поставщиков, а не о тех, которые продаются на автомобильных рынках и даже имеют «фирменные заводские тиснения» и какие-то там буквы и цифры.
Поэтому весь, только что прочитанный вами материал, принесет вам пользу лишь в том случае, если вы купите эту самую защиту в фирменном автосалоне или на официальном сервисе вашей марки.
Сергей Жебаленко
Источник
» все новости |