22.09.2017
АвтоЛикбез. Сколько топлива следует держать в баке?Просмотров: 3958
Ты и сам таких встречал: одни автовладельцы отправляются на АЗС лишь после того, как стрелка уровня топлива фактически уже «зашкаливает вниз» или, хотя бы, пока не начинает мигать или даже уже гореть постоянным светом красная (оранжевая) лампочка (иконка). Другие (в плане экономии) имеют привычку наполнять бак ровно таким количеством топлива, сколько необходимо доехать до предстоящего пункта «Б».
А между тем езда с пустым баком крайне нежелательна, а иногда даже опасна.
Ни для кого не секрет, что бензобак далеко не чист, и, когда уровень бензина в нем еле покрывает дно, то бензонасос вместе с топливом засасывается и грязь, которая забивает фильтры, топливную магистраль, вплоть до жиклеров или форсунок впрыска. В итоге в магистрали понижается давление, и автомобиль начинает дергаться или вовсе отказывается ехать. Засоренная магистраль это еще не самые большие проблемы, но более всего нехорошая привычка заправляться в последний момент, а также «лишь бы доехать» губительно сказывается на долговечности топливного насоса. А он (собака) зачастую – ох как дорог! И что интересно, нынешние производители делают это намеренно, доказательством чему ВОТ ЭТОТ материал – платите денюжки, господа хорошие.
Короткое замечание о дизельных моторах и их системах питания: иные из них сконструированы таким образом, что в случае их остановки вследствие нехватки топлива (так называемого завоздушивания) повторный запуск приходится производить и вообще с помощью специалистов сервиса. И – никак не иначе!
В автомобиле с карбюратором проблем существенно меньше, а вот на современных инжекторных выход из строя электрического бензонасоса может потянуть за собой ремонтные расходы от двухсот и выше зеленых единиц, вот тогда «авто-экономисту» станет ясен и дебет, и кредит.
Бензонасосы бывают двух типов: наружные и погружные. Наружного типа бензонасос помещается, как вы догадываетесь, вне топливного бака, и когда уровень топлива в баке опускается ниже приемного патрубка (а зачастую это происходит на спуске или подъеме), насос вместо топлива заглатывает воздух. Автомобиль вначале дергается, а потом и вовсе замирает посреди проезжей части. Такого типа бензонасосы ставились на автомобили старых конструкций, когда произнесенное кем-то слово «карбюратор» показывало, что этот человек – шофер по профессии или опытный со стажем автолюбитель. Помимо прочего, владельцы старых автомобилей, когда бензобак был еще железным, старались держать его вообще заправленным «под завязку». Чтобы не ржавел.
Современный электрический насос погружного типа, как очевидно из названия, располагается непосредственно в топливном баке. Во время работы он охлаждается прокачиваемым через него топливом, а снаружи – окружающим его. И в данном случае, при сухом или постоянно полупустом, баке охлаждение нарушается, и насос довольно быстро выходит из строя – проверено на себе. Старайтесь заправляться, когда топлива остается меньше четверти бака, и наливайте до «отстрела» заправочного пистолета. Но не бросайся в другую крайность.
Из личного опыта.
Однажды, готовясь с вечера к командировке, я свой автомобиль (это был на тот момент Рено Меган-2 (Renault Megane II) заправил по самую пробку. И было это довольно прохладным вечером, а наутро поездка отменилась, и мой Меган до трех часов дня простоял на раскаленной стоянке – а в тот год «нормой» для Украины в августе была температура +34 градуса по Цельсию.
Расширившийся от жары бензин выдавил лючок бензобака, но не тот, которым мы прикрываем заливную пробку, а тот, к которому в верхней части бензобака крепится тот самый погружной бензонасос. Ковролин вместе с ковриками салона буквально плавали в бензине, и после этого еще несколько месяцев я ездил так, словно сидел внутри железнодорожной бензиновой цистерны.
Не повторяй чужих ошибок, и будет тебе счастье.
Сергей Жебаленко
Источник
» все новости |