22.04.2016
Скандалы… вслед за VW – еще и Митсубиси с Ниссаном…Просмотров: 4002
Цена акций ММС упала одномоментно на 15% – а это ни много, ни мало, $1,2 млрд (один миллиард двести миллионов долларов). Случилось это после того, как Mitsubishi Motors Corporation объявила о своих фальсификациях с экономией топлива на 625 000 (шестисот двадцати пяти тысячах) своих автомобилей. Нынешнее падение капитализации этого японского производителя является крупнейшим за последние десять лет, пишет великобританское издание AutoExpress.
Почему – великобританское? А потому что «проговорилось» местно представительство Nissan Motors – и весть полетела облетать всю остальную планету, поскольку из названных 625-ти тысяч – большая их часть, 468 000 автомобилей, как раз являются моделями Nissan, в то время как оставшиеся 157 000 – моделями Мицубиси. Все они для внутреннего японского рынка, и нам (а также европейцам) абсолютно не известны. Дело в том, что Mitsubishi производила автомобили и для своего «японского товарища», который и вскрыл проблему. Тесты по экономии топлива для четырех микролитражек, продаваемых в Японии, подтасовывались, цитата: «…при испытаниях на специальных барабанных стендах в помещениях и – на перекаченных шинах». Конец цитаты.
Затронутые модели – это Mitsubishi EK Wagon и EK Space, а также Nissan Dayz и DayZ RooX. Цены акций Mitsubishi Motors, снизилась с ¥ 860 до ¥ 733, но, еще цитата: «…ни один из «пострадавших» автомобилей никогда не продавался в Великобритании», - успокаивает своих читателей авторитетное английское издание.
Скандал? Конечно! И для справки напомним, что еще в 2014 году южнокорейский автопроизводитель Hyundai/Kia «рассчитался» с министерством юстиции Соединенных Штатов и Агентством по охране окружающей среды (EPA), выплатив $ 350 миллионов по результатам тогдашнего расследования, которое также выявило завышенные показатели экономии топлива у корейских автомобилей в США. И теперь этот эпизод автомобильные журналисты вспоминают на фоне dieselgate, от которого все еще «колбасит» Volkswagen (или его продолжают «колбасить» - ?), и который уже согласился, наконец, выплатить правительству США $10 млрд (десять миллиардов долларов) в качестве штрафа.
Но вернемся к Mitsubishi, что в компании говорят о скандале? Президент Mitsubishi Motors Corporation господин Тетсуро Аикава/Tetsuro Aikawa немедленно созвал пресс-конференцию по этому поводу, признался, что «…злостно и долгое время нарушал законодательство Японии» и извинился «…за плохое поведение». Компания Mitsubishi немедленно прекратила производство и продажу указанных транспортных средств, и «…независимое расследование уже идет полным ходом».
Лэнс Брэдли/Lance Bradley, управляющий директор Mitsubishi Motors в Великобритании, сказал, цитата: «Mitsubishi выступила быстро и решительно. Мы понимаем, что такие вопросы имеют большой резонанс у покупателей, и я хотел бы всех заверить, что нет никаких оснований полагать, что пострадают модели, продающиеся в Великобритании или вообще европейские».
То же самое, почти слово в слово, повторили и в штаб-квартире Mitsubishi Motors Australia, вторит великобританскому австралийское издание CarAdvice.
Сергей Жебаленко по материалам зарубежных изданий
» все новости |