11.04.2016
Электрические устремления НиссанПросмотров: 2851
И они довольно агрессивны – компания Nissan Motors в ближайшие 5 (пять) лет намерена существенно расширить модельную линейку электромобилей. Журналисты AutoExpress сумели разговорить старшего вице-президента компании Широ Накамура/Shiro Nakamura, и он подтвердил, что ближайшими реальными моделями станут кроссовер и… спорткар.
Да-да, не спорти-кар, что в вольном переводе с английского (sporty car) может означать, как некая «оспортивленнная» модель, а полноценный sports car. Цитата: «Компания Ниссан является одним из ведущих мировых производителей электромобилей, но мы планируем не ограничиваться только хетчбеком Leaf, – заявил он журналистам Автоэкспресс. – Наша цель – расширить портфель EV-моделей».
По словам господина Накамуры, новая модульная платформа позволит сократить издержки на создание и новых бензиновых моделей, и на их основе – и электрических. Но если создание кроссовера – не есть особо большая проблема, то со спорткаром придется повозиться, рассказал вице-президент. Дело в том, что у ныне продающегося Nissan Leaf «упаковка» батарей спрятана под днищем, а тип кузова «кроссовер» и сам по себе предполагает и высокий кузов, и большой клиренс. Но вот конфигурация спортивного авто предполагает как раз низкую посадку и «сантиметровый» дорожный просвет.
Господин Накамура упомянул и недавний Nissan Gripz SUV concept (на фото выше), показанный на минувшем автошоу во Франкфурте, и небезызвестный экспрессивный 2-местный концепт ESFLOW далекого 2011 года (на фото ниже) – с задним приводом (с электромоторами в задних колесах), с ламинированными литий-ионными батареями в трансмиссионном тоннеле и даже в картах дверей, с панорамным ветровым стеклом и потенциальным пробегом без подзарядки более… 240 километров! И добавил, что этим концептом компания – не ограничится.
А точнее – не ограничилась... По словам старшего вице-президента, компания Nissan реально видит развитие модульной платформы как возможность снизить стоимость EV-технологий для создания нескольких архитектур для различных вариантов конфигураций кузовов, силовых установок и решения иных, чисто технических, задач. А пять лет для мирового автопрома, на самом деле, не такой уж и большой срок…
Сергей Жебаленко по материалам зарубежных изданий
» все новости |