09.11.2015
Ожидаемое падение российского рынка в 2015 году – 45%Просмотров: 3587
…то есть, продажи упадут до 1 млн 280 тысяч единиц, прогнозирует агентство PricewaterhouseCoopers в России (PwC). Согласно прогнозам экспертов, продажи автомобилей отечественных брендов при этом составят 260 тысяч штук (минус 37%), иномарок российского производства – 700 тысяч единиц (минус 45%), а сильнее всего сократится сегмент импортных автомобилей – на 51% до 320 тысяч машин.
Далее цифры для любителей статистики: эксперты PwC отмечают, что по итогам 9 месяцев 2015 года Россия показывает наибольшее падение продаж среди ведущих автомобильных рынков в мире. Так, продажи новых легковых автомобилей в России за январь-сентябрь снизились на 43% (до 950 тысяч штук) в количественном выражении. В рублевом выражении рынок сократился на 34% (до 1045 млрд рублей), в то время как в долларовом − на 61% (до 17,5 млрд долларов) за счет изменения среднего курса валют.
Цитата: «Ухудшение макроэкономической конъюнктуры стало одной из главных причин падения российского авторынка. Ослабление курса рубля, снижение ВВП, угроза дальнейшей стагнации экономики и снижение уровня потребительской уверенности, - все эти факторы оказали существенное влияние на российский автомобильный рынок.», – говорится в исследовании агентства PwC.
Дальнейшее развитие автомобильного рынка в России во многом будет зависеть от макроэкономической ситуации, государственных мер поддержки, а также индивидуальных стратегий участников рынка. В целом, восстановление российского рынка до уровня 2012 года возможно в перспективе 6-7 лет, прогнозирует PwC. Согласно оптимистичному прогнозу, к 2022 году российский авторынок может выйти на уровень 2,9 млн легковых машин, а базовый сценарий предполагает уровень 2,7 млн. При этом уровень автомобилизации (количество автомобилей на 1000 человек) в соответствии с представленным прогнозом возрастет с 280 штук в 2014 году до 320 машин в 2022-м.
Сергей Жебаленко по материалам российских и зарубежных изданий
» все новости |