25.08.2015
Легкая сенсация – падение авторынка в Китае. Начало?Просмотров: 2985
В Поднебесной в июне лидером остается концерн Volkswagen с долей рынка 13,9%; на втором месте – шанхайский концерн SAIC, его доля – 9,1%, на третьем General Motors – 7,4% всея китайского автопрома.
По итогам 1-го полугодия 2015 года на китайском авторынке ВПЕРВЫЕ ЗА МНОГИЕ ГОДЫ отмечен спад. Правда всего лишь «несчастные» 0,8%, но все же…
У лидера рынка, компании Volkswagen, наступило сложное время, а звезда первого полугодия в Поднебесной – Great Wall. В самом низу материала сводная таблица операторов китайского автопрома, а пока информация для любителей статистики.
Отрицательная динамика июня не стала неожиданностью для экспертов авторынка – учитывая замедление динамики роста на этом рынке с последней четверти 2014 года и то, что в мае этот рост уже был рекордно низким (всего +1,4%). Потребительский спрос оставался низким, и некоторые производители вынуждены были даже инвестировать огромные суммы в поддержку своих дилеров – чтобы помочь распродать застоявшиеся на складах модели. В частности, по этому пути пошла BMW, поддержав своих дилеров в первом квартале 2015 года.
Общее число проданных в июне новых легковых автомобилей в Китае снизилось до 1,83 млн. шт. Для сравнения - в мае было продано 1,93 млн (+1,6% по сравнению с АППГ), в апреле – 2,02 млн. шт. (+2,1% по сравнению с апрелем 2014 года).
Всего за первых шесть месяцев года продажи автомобилей в стране составили 12,1 млн. шт. (+3,7% по сравнению с АППГ). Положительная динамика в основном сложилась благодаря динамике продаж легковых автомобилей, продажи легких коммерческих автомобилей, напротив, резко упали.
После неприятностей в первом квартале года лидер китайского рынка Volkswagen продолжил терять объемы продаж. В апреле немецкий бренд сообщил о двузначной потере объемов продаж на этом рынке: реализовано 215,1 тыс. шт. (-14,3%), в мае объемы увеличить не удалось – 212,6 тыс. шт. (-11,7%). В июне продано 190,7 тыс. шт. (-15,0%). В итоге за первое полугодие 2015 года в целом Volkswagen реализовал на китайском рынке 1,4 млн. шт. (-6,4% по сравнению с 1 полугодием 2014 года).
В десятку лидеров рынка вошли также Honda и Dongfeng.
Рейтинг 1П/Г
|
Марка
|
Июнь'15
|
1П/Г'15
|
Изм.июнь 15/14
|
Изм. 1П/Г 15/14
|
Доля июнь'15
|
Доля 1П/Г'15
|
1
|
Volkswagen
|
190.690
|
1.408.409
|
-15,0%
|
-6,4%
|
10,4%
|
11,7%
|
2
|
Wuling
|
121.922
|
803.102
|
2,1%
|
-5,8%
|
6,7%
|
6,7%
|
3
|
ChangAn
|
94.253
|
713.631
|
-3,9%
|
14,7%
|
5,1%
|
5,9%
|
4
|
Hyundai
|
61.097
|
517.206
|
-30,5%
|
-7,5%
|
3,3%
|
4,3%
|
5
|
Toyota
|
100.793
|
489.211
|
43,0%
|
9,0%
|
5,5%
|
4,1%
|
6
|
Buick
|
83.045
|
445.813
|
16,7%
|
-1,2%
|
4,5%
|
3,7%
|
7
|
Ford
|
76.349
|
440.858
|
10,2%
|
8,1%
|
4,2%
|
3,7%
|
8
|
Great Wall
|
52.439
|
417.380
|
172,7%
|
118,2%
|
2,9%
|
3,5%
|
9
|
Honda
|
84.354
|
417.269
|
19,5%
|
19,7%
|
4,6%
|
3,5%
|
10
|
Dongfeng
|
44.867
|
391.639
|
-23,3%
|
-0,6%
|
2,5%
|
3,2%
|
Сергей Жебаленко по материалам зарубежных изданий
» все новости |