31.10.2014
Ралли Каталония, о чем не всегда рассказывают... Просмотров: 3949
Мое путешествие в Испанию с командой «Eurolamp WRT» началось за несколько дней до официального старта предпоследнего этапа Чемпионата мира WRС – с переживаний. А именно – с того момента, когда я увидела загипсованную руку Валерия Горбаня. И лучше бы там были бриллианты. Но там была реальная травма.
Сильный вывих большого пальца на левой руке произошел в преддверие гонки, на тестах: лопнул рычаг подвески, машина стала неуправляема, и, как следствие, «крыша». Благо – штурман отделался легким испугом. А вот с пилотом, как в том известном фильме: упал, потерял сознание, очнулся, гипс. Хотя, если честно признаться, то было не до шуток. Не надо иметь медицинского образования, чтобы ясно понимать, что за пару дней такая травма не заживает! Все поникли. Но, как оказалось, невозможное возможно. Невзирая на рекомендации и разные прочие страшилки медиков, Валерий через пару дней снял свою белую перчатку и сел за руль прописочного автомобиля. А для ознакомления пару тысяч километров по горным серпантинам надо было намотать. С каждым днем кисть руки опухала и на глазах становилась все больше. Вид ее, скажу честно, настораживал. Я, как человек болеющий автоспортом, все-таки не могла понять и приставала с надоедливыми вопросами: зачем так рисковать? Ведь самое дорогое – это здоровье.
А Валерий твердил: «Пока могу, буду ехать…»
И ко мне пришло понимание того, что для этого человека автоспорт – не просто увлечение, а это его жизнь – со всеми взлетами и падениями, с трудностями и успехами. И как же защемило, что украинский автоспорт потерял настолько преданного человека. В точку и поговорка: имеешь – не ценишь, потеряешь – плачешь. А ведь мы, благодаря Валерию Горбаню, уже имели в Украине ралли мирового уровня!.. Но это мысли на бумаге, поэтому возвращаюсь на ралли Каталонии.
Шейкдаун и городской спецучасток в Барселоне показали, что гонка для экипажа В. Горбань – В. Корся будет иметь продолжение. Но мое напряжение от переживаний, как, впрочем, и у всей команды, не спадало до самого финиша. И откровенно говоря, поводы понервничать были. Так, например, на СУ-6 экипаж до нас просто не доехал. Как оказалось впоследствии, ребята оформили сход на предыдущем допе: резали поворот, наехали на бетонный блок, поломали стойку. Хотя скорость на гравии была достойной, и наши спортсмены занимали уже третью позицию в зачете. С одной стороны у меня было чувство сожаления, с другой – радовал тот факт, что экипаж продолжит гонку. Полным переживаний оказался и последний день гонки. На одном из допов, из-за пробитого колеса, наш экипаж потерял драгоценное времечко, тем самым близко к себе подпустили Карла Круду. Последний СУ стал решающим, и экипаж проехал его быстро, так, что даже ошибка в пилотировании, которая привела к развороту автомобиля, не повлияла на результат. В общем, наши горячие хлопцы не уступили сопернику и сохранили за собой свою шестую позицию.
Вот так прошла моя неделя в Испании. Сейчас я с теплотой вспоминаю об этих днях, ну и конечно о море, солнце, пальмах и неповторимом национальном колорите!..
Татьяна Кравцова, ведущая программы «Мотор-ТВ».
» все новости |