20.10.2014
Удивительно дешевые автомобили, как оказалось, не хотят покупать...Просмотров: 4895
Когда компания Tata представила свой Nano в 2008 году, все были приятно удивлены его дешевизной. Эксперты предсказывали, что он изменит баланс сил, однако все осталось по-старому: индийской компании потребовалось 5 лет, чтобы продать 250 000 единиц, которые она была способна построить за год. Оказывается, что даже клиенты так называемых «развивающихся» рынков не заинтересованы в покупке ультра-дешевого автомобиля. Похоже, что Nissan попал в ту же ловушку.
Чуть более года назад он возродил старый бренд Datsun в качестве бюджетного по схеме, похожей на Renault/Dacia. Его модельная линейка (включая и рынок России), состоящая сейчас из хэтчбека Go, минивэна Go+, седана On-Do и хэтчбека Mi-Do, в значительной степени базируется на старой архитектуре, поставляется с минимумом опций и продается по низким ценам. Но агентство Bloomberg сообщает, что даже на ключевых рынках (Индия, Индонезия и Россия) Datsun почти не продается.
В Индии Datsun продал менее 10 000 хэтчбеков Go (5 100 долларов), тут модель была представлена еще в марте. Для сравнения: Maruti Suzuki продает в два раза больше хэтчбеков Alto каждый месяц. После своего пика в апреле Datsun продал всего 607 машин в Индии в июле, опустившись даже ниже Nano. Это плохие новости для генерального директора Карлоса Гона, который обязался увеличить долю Nissan на мировом рынке на одну треть до 8% к марту 2017 года. Новости могут стать еще хуже, если рынок продолжит сокращаться, как это происходит сейчас в России.
Конечно, слишком рано предсказывать, как Datsun будет функционировать в долгосрочной перспективе. Бренд новый, и ему потребуется какое-то время, чтобы получить общественное признание и долю рынка. В противном же случае мы получим еще одну Tata Nano: удивительно дешевый автомобиль, который на самом деле никто не хочет покупать.
Сергей Жебаленко по материалам зарубежных изданий
» все новости |