03.10.2014
Война: мировые топ-менеджеры о ситуации в России и УкраинеПросмотров: 4059
«Мы все еще очень далеки от уровней докризисных продаж, — цитируют « Ведомости» президента Renault и Nissan Карлоса Гона. — В Европе по сравнению с 2007 г. продажи сейчас на 20-25% ниже. 2015-й должен стать первым годом настоящего роста в Европе, но восстановление в Европе (как и в Японии) будет не таким быстрым, как в США». «Я никогда не верил в серьезность нынешнего восстановления европейской экономики — есть проблемы, и нужно много реформ, — сказал руководитель Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне. — Сегодня мы наблюдаем подъем после сильного снижения; я не уверен, что в 2015 г. продажи будут лучше, чем в 2014 г., но худшее уже позади».
Российский рынок, напротив, падает второй год подряд. Президент Ford of Europe Стивен Оделл ожидает, что продажи вследствие «геополитических проблем и экономической ситуации» снизятся до 2,1-2,3 млн автомобилей в этом году (на 17-25% по отношению к прошлому году). «Рост на развивающихся рынках нелинеен, но в нашей стратегии это ничего не меняет. Сегодня Китай и Индия продолжают расти, в России и Бразилии спад, но мы продолжаем в них верить», — спокоен Гон.
Конфликт на Украине не оказывает прямого воздействия на европейский бизнес автопроизводителей, говорят руководители глобальных компаний, опрошенные «Ведомостями». Но он провоцирует экономический кризис в России, подрывает доверие бизнеса и потребителей, что ведет к падению продаж на местном рынке.
«Не думаю, что конфликт напрямую влияет на нас, но конфликт спровоцировал рецессию, и это влияет и на российский рынок, и на украинский, — сказал Гон “Ведомостям”. — Нас, как крупнейшего автопроизводителя в России и на Украине, это задевает сильнее всего: рынок упал на 20%, а в России на 33%. Но мы по-прежнему верим, что Россия — это очень важный рынок, и мы продолжим инвестиции и разработку новых автомобилей».
«Продажи в России упали на 20%, и, думаю, это следствие кризиса на Украине, — сказал президент и гендиректор Volvo Cars Хокан Самуэлссон “Ведомостям”. — Это значит, что мы в этом году продадим в России на 2000 машин меньше. С этим мы сможем жить, но вопрос, не начнет ли [падающая] российская экономика оказывать [негативное] влияние на европейскую. Пока я этого не вижу».
«Вряд ли приходится ожидать, что в течение ближайших 12 месяцев в России продажи восстановятся, но я надеюсь, что в среднесрочной перспективе они вернутся на нормальный уровень», — ожидает Маркионне.
Сергей Жебаленко по материалам зарубежных изданий
» все новости |