15.07.2014
44 года - ГАЗ-24 Волга...Просмотров: 6279
Массовое производство автомобиля ГАЗ-24 Волга началось 15 июля 1970 года, новинка сменила на конвейере легендарную ГАЗ-21.
Сегодня она, конечно же, смотрится анахронизмом: огромная и при этом тесная внутри, без подголовников, с лампочками накаливания в круглых фарах и с тремя полуслепыми фонарями на корме. И тем не менее...
В свое время мне довелось на ней во втором таксомоторном парке Донецка проездить ни много, ни мало, а 5 лет! И таксистом работал и шефа возил – престижнее, комфортнее, «неубиваемее» машины на наших дорогах просто – не было.
УАЗики в расчет не берем, советскому человеку они тогда просто не продавались.
Неубиваемой ее подвеска была потому, что покоилась не на шаровых опорах, как в Жигулях и Москвичах, а имела шкворневую конструкцию: шприцуй раз в месяц, и будет ходить вечно. Ну... может быть, не вечно, но шкворни, прошедшие по 100-150 тысяч я видел.
Целых 20 тысяч, а по тем временам это – неимоверно огромный пробег, выхаживали наконечники рулевых тяг. Это тебе не жигулевские или, тем более, москвичевские, где пластиковых вкладышей хватало тысяч на пять.
Рессоры сзади? Ну и что тут такого? Стремянки периодически подтягивай, да не грузи больше тонны. И при этом была комфортнее Жигулей.
Мотор – почти два с половиной литра, а расход в 12-14 литров... впрочем, кто в те времена парился по поводу бензина? Он тогда, вы не поверите, стоил дешевле газировки с сиропом.
Престиж? Я это даже обсуждать не хочу.
Волга...
Сергей Жебаленко
» все новости |