10.07.2014
АВТОВАЗ - сокращения продолжаютсяПросмотров: 3503
Чуть более чем за две недели АВТОВАЗу удалось выполнить план по сокращению рабочих на треть.
Как пишет газета «Ведомости», предложение АВТОВАЗа выплатить пять зарплат тем, кто уволится по соглашению сторон до конца июля (в августе будет только четыре, в сентябре – три), оказалось очень популярным. Ожидалось, что программа будет распространена на 2000 человек, которых концерн планировал сократить. Но с 20 июня, когда программа начала действовать, до 4 июля руководство АВТОВАЗа удовлетворило уже около 1700 заявлений, рассказал представитель концерна. Действие программы руководство АВТОВАЗа готово распространить чуть более чем на 3700 человек – количество сотрудников рабочих специальностей, на которое нынешняя численность концерна отличается от нормативной, добавил собеседник «Ведомостей».
До вступления в силу компенсационной программы компания сообщала, что во втором полугодии собирается снизить численность рабочих примерно на 5500 человек: около 3500 – за счет естественного движения персонала (выход на пенсию, закрытие вакансий и проч.), примерно 2000 – через процедуру сокращения. Получается, что план снижения численности рабочих АВТОВАЗ выполнил уже на треть.
Основная задача компенсационной программы – снизить нормативную численность рабочих, по возможности избежав сокращений и социальных волнений, объясняет источник, близкий к АВТОВАЗу. Такая же цель была и у компенсационной программы, которая действовала на предприятии в феврале-апреле 2014 года и распространялась на руководителей, специалистов и служащих (категория РСиС). Возможностью уйти по соглашению сторон с выплатой нескольких зарплат воспользовались 1350 человек из 1500, которых компания планировала сократить. Численность РСиС в первом полугодии, в том числе за счет естественной убыли, снизилась на 2300 человек, сокращено было 150 человек. До конца года АВТОВАЗ планирует сократить количество руководителей и специалистов еще на 2200 человек. Для них компания может возобновить компенсационную программу: по словам представителя АВТОВАЗа, это обсуждается с профсоюзом.
При средней зарплате рабочих АВТОВАЗа в 25000 рублей максимальные затраты на увольнение по соглашению сторон 5400 рабочих (если все они получат по пять средних зарплат) могут составить 687,5 млн. рублей. Основной риск таких программ – возможность потери квалифицированных, опытных кадров, видимо, поэтому «АвтоВАЗ» старается выборочно подходить к желающим уволиться, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.
К концу года численность сотрудников АВТОВАЗа составит около 53 тысяч человек, почти на 20% меньше, чем в 2013 году. Выплаты по компенсационной программе хоть и значительны для АВТОВАЗа, но эффект от них все равно больше, замечает В.Беспалов. По его оценке, с 2015 года расходы концерна могут снизиться примерно на 7 млрд. рублей – это 4% от выручки АВТОВАЗа по МСФО за 2013 год. Снижение численности – одна из мер улучшения экономики и эффективности АВТОВАЗа в тяжелой рыночной ситуации, поясняла компания.
Сергей Жебаленко по материалам российских изданий
» все новости |