17.02.2014
АВТОВАЗ концерну Renault в 2013 году принес убытков на 34 млн. евроПросмотров: 3630
Справедливости ради нужно сказать, что годом ранее участие в капитале АВТОВАЗа принесло Renault прибыль в размере 186 млн. евро. При этом общая чистая прибыль Renault по итогам 2013 года составила 586 млн. евро, что примерно втрое меньше, чем в 2012 году. Год назад прибыль компании составила 1,75 млрд. евро, сообщает «РБК».
А дальше информация для тех, кого интересуют детали и статистика.
Renault консолидирует показатели АВТОВАЗа как ассоциированной компании с трехмесячным «лагом», то есть годовая доля Renault в финансовых результатах АВТОВАЗа рассчитана, исходя из чистого убытка российского производителя по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за период с 1 октября 2012 года по 1 октября 2013-го. Сам АВТОВАЗ в последний раз отчитывался по МСФО за I полугодие 2013 года. Его чистый убыток составил 2,62 млрд. рублей против прибыли в 27,39 млрд. рублей годом ранее.
Между тем, Renault намерен вывести марку Lada на лидирующие позиции в России и сопредельных странах, заявил генеральный директор французской корпорации Карлос Гон. Как он сказал агентству «ИТАР-ТАСС», несмотря на некоторые текущие трудности в компании оптимистично оценивают перспективы АВТОВАЗа и рассчитывают, что к концу 2016 года российский завод станет прибыльным.
Цитата: «Я лично настроен весьма оптимистично, прежде всего потому, что верю, что Бу Андерссон (нынешний президент АВТОВАЗа) и его команда справятся», – отметил К.Гон. «Проблемы очевидны: во-первых, рынок сократился; во-вторых, именно сейчас осуществляются большие вложения для реорганизации завода в Тольятти. Поскольку инвестиции пришлись на момент неблагоприятной рыночной конъюнктуры, последствия оказались еще более заметны».
По его словам, большое значение в Renault придают развитию бренда Lada, который должен стать ведущей автомобильной маркой на рынках России и соседних стран. «Бренд номер один в России, бренд номер один в соседних странах», – таким обрисовал он свое видение ближайших перспектив российской марки.
При этом гендиректор Renault не исключил, что в перспективе автомобили Lada будут поставляться и в Западную Европу. «Прежде, однако, нужно заложить основу лидерства в России – это первая задача, – указал он. – Мы условились, что это должно быть не менее 20% рынка, это наш главный приоритет. Затем планируем начать восстанавливать позиции Lada в соседних странах, где многие люди уже хорошо знают эту марку».
Планы по выведению российских машин на зарубежные рынки, подчеркнул К.Гон, будут реализовываться постепенно. «Есть целый ряд динамично развивающихся стран, с которыми Россия имеет давние связи, и где есть спрос на доступные и надежные автомобили», – добавил он.
Сергей Жебаленко по материалам российских изданий
» все новости |