19.07.2013
Претензия к страховой компании за невыплату возмещения - бесплатно и нехлопотноПросмотров: 5751
В последнее время страховые компании заняли стойкую позицию - не платить! Они стараются найти массу лазеек и поводов, чтобы (хотя бы) максимально минимизировать суммы выплат, максимально оттянуть момент выплаты, а то и вовсе в выплате отказать.
И статистика свидетельствует: в 90% случаев отказ страховой компании в выплате является необоснованным. Однако многие граждане, получив отказ, смиряются с этим и даже не пытаются бороться.
А зря!
К тому же, среди населения, не имеющего юридического образования, бытует мнение, что отстоять свои интересы можно лишь путем судебного разбирательства. А то и вовсе невозможно, и с этим мало кто хочет связываться – хлопотно и дорого. Однако есть другой путь решения конфликта - претензия страховой компании.
Основания для претензии
Ими могут послужить:
- полный отказ в выплате возмещения;
- снижение размера суммы, положенной по договору;
- затягивание с выплатой.
Любое из этих действий страховой компании может стать поводом для составления претензии.
Иногда страховая обосновывает свой отказ тем, что клиент нарушил те или иные условия договора, либо же в рамках законодательства выплаты по такому-то конкретному случаю не предусмотрены. И тогда гражданин может согласиться с доводами компании или выразить свое несогласие. А несогласие – это и есть претензия.
Как составляется претензия
В ней указывается, кому она адресована: реквизиты компании, название отдела, ФИО должностного лица. Описываются обстоятельства аварии, ее дата и время. Указываются основания, приведенные страховой для отказа или уменьшения выплат. Делаются ссылки на пункты правил страхования и статьи законов, подтверждающие правоту клиента. При необходимости прилагается заключение, которое выдала независимая экспертиза после ДТП.
Вручение претензии
Данный документ можно вручить либо лично, либо воспользовавшись услугами почты. В первом случае необходимо удостовериться, что на втором экземпляре претензии (который остается у клиента) сотрудники компании поставили отметку о принятии. А с помощью почты документ отсылается заказным письмом с уведомлением, т.е. клиенту приходит сообщение о вручении страховщикам претензии.
И в течение 30 дней страховая компания обязана дать ответ. Если он не последует, то гражданин может обращаться в суд. А такая, оставшаяся без внимания, претензия будет аргументом в его пользу.
» все новости |