25.12.2012
Будущее автомобиля? Это – датчики, видеокамеры, сканеры, радары – и даже эхолоты...Просмотров: 3463
«Оснащение будущих автомобилей будет включать несколько важных направлений», – пишет российский Клаксон:
- биометрия водителя – для идентификации личности (противоугонка), определения настроения, состояния, концентрации и внимания и, в конце концов, режима вождения;
- беспроводная интеграция бортового компьютера автомобиля и «облачных» систем для анализа дорожной ситуации, координации управления;
- автономное управление в условиях, когда все автомобили и дорожные устройства станут единой информационной системой, частью трафик-карты для определения и маршрутизации автомобилей на дорогах.
На некоторых моделях электрокаров и гибридов бортовой компьютер уже сейчас может запоминать места заправок и оптимизировать маршрут, для гибридов – возможно увеличение времени использования электротяги, поскольку система сама считает, на сколько хватит заряда батарей до ближайшей электрозаправки и определяет маршрут.
Все это произойдет в ближайшее 10 лет, убеждены многие разработчики трафик-систем. Как утверждают инженеры Ford, уже сейчас, например, Fusion (на американском рынке это большой седан) 2013 модельного года выдает 4.716 сигналов от 74 датчиков, включая радар, эхолот, видеокамеры, акселерометр, которые в совокупности могут выдавать более 25 гигабайт данных в час.
GM обещал к 2020 году разработать систему управления автомобилем без участия человека. Над этим же уже сейчас работают Toyota, Nissan, Volvo...
Автомобиль по навигатору будет выбирать маршрут, управление – через бортовой компьютер; перекрестки, развязки, съезды со скоростных трасс и сложные участки дорог оснастят датчиками, по которым будет ориентироваться автомобиль будущего.
Такие технологии уже используются в Японии – при оценке ситуации на светофоре или в слепом повороте, подобная система и у VW, а в США уже принят закон для вождения без рук.
Сергей Жебаленко по материалам российских и зарубежных изданий.
» все новости |