11.12.2012
Fiat-Chrysler увольняет польских ударников капиталистического труда, а Маркионне рулит в ЕвропеПросмотров: 5138
Не так давно мы сообщали, что по результатам внутрикорпоративного соревнования заводом-победителем группы Fiat-Chrysler названо предприятие по выпуску моторов в польском городе Бельско-Бяла, тут выпускают 900-кубовые бензиновые и 1,3-литровые дизельные двигатели MultiJet.
Подобное соревнование «ударников труда» между структурами Fiat S.p.A. проводится с 2006 года, а его победителей определяют по системе World Class Manufacturing, что в переводе на русский означает «Производство Мирового Класса». Когда в империю Fiat вошел американский концерн Chrysler, "капсоревнование" распространилось и на него.
Серебряным призером по итогам 2012 года стал завод по выпуску Fiat Panda в Помильяно-д’Арко (Италия). Третье место разделила между собой целая группа предприятий: компания по производству комплектующих Magneti Marelli, моторный завод Fiat в Термолии и четыре завода Chrysler в США, Канаде и Мексике.
И вот совсем свежая новость: Fiat сокращает свой штат в Польше на 1,5 тысячи человек, что составляет одну треть всех сотрудников компании в стране.
По данным Fiat Auto Poland, сложная ситуация на авторынке и слабый спрос привели к накоплению «...избытка рабочих ресурсов», в связи с чем «...компания вынуждена приступить к увольнениям».
Завод Fiat располагается в городе Тучу, большая часть произведенных на предприятии автомобилей предназначены для экспорта в другие страны. В 2012 году объемы производства на заводе существенно сократились – с 600 тысяч автомобилей в 2009 году до 350 тысяч, а в 2013 году ожидается дальнейшее сокращение производства до 300 тысяч, пишет российское финансово-аналитическое агентство «Прайм».
Больше того, с 1 января 2013 года Fiat Auto Poland прекращает производство Fiat Panda, его переносят на юг Италии.
По словам представителей профсоюзов, это является основной причиной нынешних увольнений. При этом завод в городе Тучу продолжит выпускать модели Fiat 500, Lancia Ypsilon
и... Ford Ka.
Но это уже другая история.
Сергей Жебаленко
P.S. К слову, совет директоров Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) объявил об избрании главы альянса "Fiat-Chrysler" Серджио Маркионне президентом ассоциации на 2013 год. Это будет его второй срок подряд на этом посту, - пишет российский Клаксон.
» все новости |