27.11.2012
Японец и китаец снова братья навек?..Просмотров: 3277
Автопроизводители страны Восходящего солнца видят первые признаки роста продаж своих машин в Поднебесной после резкого обострения отношений из-за спорных островов Дяоюйдао (Сенкаку) в Восточно-Китайском море, о чем мы писали полтора месяца назад. Массовые антияпонские демонстрации в сентябре вылились даже в погромы и поджоги японских автосалонов в Китае, что в совокупности повлекло почти двукратное падение продаж автомобилей японских брендов, включая произведенные на территории самого Китая, цитирует Автостат российское агентство «ИТАР-ТАСС».
«Продажи Тойоты демонстрируют умеренный рост, - осторожно заявляет теперь представитель Toyota Motors в Китае Ню Юй. – Похоже, что дела начинают возвращаться на рельсы. Мы вновь разворачиваем рекламу нашей продукции и это встречает теплый отклик».
И компания Nissan отмечает «вялое восстановление» своих позиций в Китае за последние недели, о чем сообщила ее представитель Шэнь Ли. Вместе с тем, она отказалась делать долговременные прогнозы, заметив, что территориальный спор между двумя странами, цитата: «...может иметь непредсказуемые последствия».
Примерно о том же заявляют и представители дочернего предприятия Honda в Гуанчжоу, продажи которого два месяца назад упали более чем на 40%.
Китайские аналитики считают, что эхо нерешенности проблемы спорного архипелага будет и далее оказывать «сдерживающее воздействие» на рынок.
Сергей Жебаленко
» все новости |