02.11.2012
Fiat намерен пережить кризис благодаря собственному премиум-сегменту... или альянсу с конкурентами из Peugeot-Citroёn и (вот это новость!) с... OpelПросмотров: 4029
Итальянская компания не планирует закрывать свои заводы в Европе, как это уже делает, например, Ford, сообщил европейскому бизнес сообществу глава итало-американского концерна Серджио Маркионне. И добавил, что к 2016 году собирается сделать продажи безубыточными, и для этого хочет переориентировать 15% европейских мощностей на экспортные заказы.
А еще Маркионне заявил, цитата: «...компания намерена усилить свои позиции в секторе премиум-класса (у ФИАТа есть Alfa Romeo, Maserati – ред.) и рассчитывает также на рост продаж автомобилей Jeep. А вот линейка непосредственно марки Fiat будет сокращена всего до трех моделей – Fiat 500, Panda и Freemont», - пишет российский ресурс Автостат.
Аналитики считают, что Маркионне пытается сохранить хорошую мину на фоне кризиса, но ему все же придется сократить свои мощности, потому что в Европе и России (Украина не в счет) рынки близки к насыщению, а везти свою продукцию из Европы, например, в Америку смысла нет.
А уже вчера из европейских информагентств пришла информация о том, что Серджио Маркионне предложил создать пан-европейское объединение автопроизводителей, которое могло бы успешно конкурировать с концерном Volkswagen. В него должны войти европейская часть GM – то есть Opel, концерн PSA (Peugeot-Citroёn) и собственно Fiat.
Предполагается, что вновь создаваемое объединение «...могло бы помочь его участникам пережить спад продаж на европейском рынке с меньшими потерями». И ведь новый альянс действительно может стать крупнейшим игроком на европейском рынке: если все перечисленные структуры объединятся. Тогда они смогут контролировать более 25% рынка, в то время как, по оценкам агентства Bloomberg, концерну VW сейчас принадлежит 24,8%.
Агентство Automotive News со ссылкой на анонимные источники пишет, цитата: «...в итальянском Fiat рассчитывают на определенную долю акций новой компании, если такая будет создана. Кроме того, Маркионне оговорил, что марка Opel могла бы присоединиться к альянсу только при условии, что его руководство получит от 5 до 7 млрд долларов на реструктуризацию этой немецкой компании».
С другой стороны, консолидация с французским PSA осложняется недавним обещанием французского же правительства предоставить гарантии по облигациям PSA на сумму до тех же самых 7 млрд евро, а также договоренностями по созданию совместного предприятия с... General Motors.
Ни во французском PSA, ни в немецком Opel комментировать предложение Серджио Маркионне пока не спешат, и, по сведениям из очень осведомленных источников, к предложению отнеслись без особого энтузиазма.
А там – как знать?
Сергей Жебаленко по материалам европейской прессы.
» все новости |