11.10.2012
Даже китайский рынок упал... аж на 0,3%... Просмотров: 3789
И сенсация эта, понятно, надуманная и насильно притянутая за уши. Потому что, с одной стороны, продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам сентября действительно снизились впервые с начала года – на 0,3% до 1,32 млн. единиц, а с другой стороны, Китай вернул себе лидерство на мировом авторынке, обогнав Америку, где в прошлом месяце было реализовано 1 млн. 188 тысяч 899 легковых автомобилей и внедорожников (+13%), - пишет российский Автостат.
Но, во-первых, снижение продаж связано с обострением ситуации вокруг островов Дяоюйдао (японское название Сенкаку), которое привело к сокращению производства и продаж в Китае автомобилей японских марок. А во-вторых, с этим самым спорным островом связана и идеологическая составляющая, некоторые из мировых СМИ даже было объявили, что, мол, китайцы перестали покупать японские автомобили из патриотических побуждений.
Бред! Главной составляющей на любом рынке является – экономическая. А по итогам девяти месяцев Поднебесная по-прежнему удерживает мировое первенство по продажам автомобилей – с начала года китайский авторынок вырос на 7% до 11,3 млн. машин. По нынешним, предкризисным для Европы, меркам – это бешеный рост продаж.
Что касается «японцев» то это правда. Продажи Toyota на китайском рынке в сентябре упали на 48,9% до 44100 машин, Nissan – на 35% до 76066 единиц, Honda – на 41% до 33931 авто. В результате доля японских брендов снизилась с прошлогодних 21,6% до 20,3%.
Хотя увеличили свою рыночную долю немецкие (с 21,3% до 23,4%), а также южно-корейские бренды (с 9% до 9,5%).
По прогнозу CAAM (Ассоциации автопроизводителей КНР), в 2012 году продажи автомобилей в Китае вырастут на 11% к прошлому году и составят 16,09 млн. машин. Абсолютное мировое лидерство!
Вместе с тем, отмечают аналитики, китайский авторынок действительно ожидает снижение спроса в связи с увеличением цен на топливо. Власти КНР уже объявили о намерении запустить очередную стимулирующую программу, в рамках которой в сельских районах будут выдаваться субсидии на покупку малолитражных автомобилей и грузовиков.
Вот и вся идеология с экономикой.
Украина? Тут экономикой даже не пахнет, только идеологией. Одна сплошная предвыборная война. И пока жовто-блакитнi будут с бело-синими друг друга обвинять во всяческих взаимностях, экономического ладу в стране не будет.
Сергей Жебаленко
» все новости |