05.09.2012
Audi A1 Sportback / Ауди А1 Спортбек - ТЕСТПросмотров: 4985
Я сразу поняла: маленький да удаленький – это точно про него. Автомобиль выглядит ярко, а оригинальности внешнему виду придает крыша, окрашенная в другой от основного цвет. Модные светодиодные ходовые огни добавляют статусности, хотя породистая родословная и так говорит сама за себя.
Несмотря на то, что А1 является самым младшеньким в семействе, выглядит он так же агрессивно, солидно и серьезно, благодаря огромной фальшрадиаторной решетке, а сложной формы бампер и задний спойлер однозначно указывают на его спортивную сущность.
Несмотря на небольшие габариты, это все-таки чистокровный Ауди, то есть быстрый и высокотехнологичный автомобиль. Под капотом «единички» бьется сильное сердце, объемом 1,4 литра с компрессором и турбонагнетателем, которое подает на колеса 185 лошадиных сил.
Машина весом немногим больше тонны с таким мотором способна разгоняться до сотни всего за 7 секунд, что является весьма впечатляющим показателем. Коробка передач, 7-ступенчатый S-tronic, подчеркивает высокотехнологичный характер А1 и ее особое положение в сегменте компактных автомобилей. Коробка позволяет раскручивать мотор буквально до 7 000 оборотов.
На украинском рынке модель предлагается исключительно с коробкой передач S-tronic, а вот линейка моторов представлена тремя силовыми агрегатами от 86 до топовых 185 лошадей. Все двигатели созданы по принципу уменьшения рабочего объема, применения турбонаддува и подачи топлива под высоким давлением.
Чувствовать себя уверенно за рулем и получать удовольствие от вождения позволяет отменная управляемость. Лично мне понравилась избыточная поворачиваемость, это всегда придает уверенности водителю. Даже на не высокой скорости, когда ты входишь в поворот под сброс газа, и потом нажимаешь его, автомобиль буквально сам ввинчивается в поворот. Повторяю – исключительно прогнозируемый и весьма управляемый автомобиль.
Не последнюю роль в сбалансированном его поведении играет и подвеска. Спереди у А1 стоит известная MacPherson, а сзади независимая многорычажка. И ее настройки больше смещены в сторону комфорта, то есть, на этом автомобиле очень удобно передвигаться «повседневно».
Ауди А1 Спортбек имеет в своем арсенале систему курсовой устойчивости с электронным дифференциалом повышенного трения, которая входит в стандартную комплектацию всех моделей. Чуткий и точный рулевой механизм помогает водителю лучше чувствовать и контролировать машину. Он имеет короткую рулевую рейку, благодаря чему управление точное и острое, ты не теряешься в крутом повороте.
Рулевое колесо имеет всего 2,5 оборота от упора до упора, усилитель электромеханический, благодаря которому, в зависимости от скорости, меняется усилие на руле.
Все тормоза дисковые – это естественно. Я не пробовала с двухсот, а со ста км/час, по ощущениям, она останавливается мгновенно, как вкопанная. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 227 км/час, соответственно тормозные диски здесь увеличенного размера, чтобы не подвести своего азартного хозяина.
Из средств пассивной безопасности автомобиль оборудован двумя фронтальными и двумя боковыми подушками безопасности.
Да и вообще известно, что Ауди это надежные и безопасные автомобили, причем безопасность здесь – даже в мелочах. Так, например, припарковавшись на обочине в ночное время и открыв багажник, вы не исчезнете в темноте для других участников дорожного движения, они вас будут видеть благодаря повторителям габаритных огней на кузове под крышкой багажника.
К слову, багажный отсек – 270 литров, поэтому пару приличных сумок можно взять в дорогу, а при необходимости полезный объем можно увеличить, сложив заднее сидение.
Длина машины меньше 4-х метров, и она не может подарить много пространства задним пассажирам, но задние двери открываются на большой угол, что облегчает посадку и высадку.
Салон в А1 компактный, но не тесный. На мой взгляд, людям малой и средней комплекции здесь будет удобно (для высокорослых людей существуют другие автомобили). Зато добротные материалы отделки и высокое качество исполнения придают автомобилю и строгости, и одновременно свежести, благодаря светлым вставкам на сидениях и дозированному количеству пластика «под алюминий».
Интерьер может быть индивидуализирован благодаря широкому выбору цветовой гаммы и привлекательных дизайнерских элементов, но в любом из вариантов он будет ожидаемо качественным.
Сидения эргономичны и имеют ярко выраженную боковую поддержку и поясничный подпор. Они очень удобны, за что прощаешь разработчикам механические регулировки.
Как выяснилось, из «механики» в машине только регулировки сидений, а во всем остальном А1 – весьма продвинутый гаджет. Его владельцу доступны практически все навороты от старших братьев: мультимедийная система с доступом в Интернет, Bluetooth, навигатор, а сам выдвижной дисплей имеет графику очень высокого качества.
Вот таким, неожиданно неординарным, оказался Audi A1 Sportback / Ауди А1 Спортбек, в котором удачно сочетаются спортивность, комфорт и повседневная практичность.
К слову, увидеть этот тест вживую можно ЗДЕСЬ.
Татьяна Кравцова, мастер спорта, ведущая программы «Мотор-ТВ».
» все новости |