03.09.2012
Метро на Троещину? Через 10 лет!Просмотров: 4796
Цитата:
«Киев лежит на пересечение трех важнейший транспортных путей международного значения, так называемых, критских путей. Этот фактор – один из важнейших, который принимался во внимание при проектировании генпалана. Второй фактор заключается в том, что Киев, кроме расположения на пересечении международных путей, сам по себе является устоявшимся организмом с серьезными и мощными внутренними транспортными артериями. 16% площади города – это дорожная сеть. И перекраивать их жесткими хирургическими методами, по-живому, как в свое время с Парижем поступил префект барон Осман, нет возможности. Выражаясь медицинским языком, даже терапевтические меры могут излечить транспортную «болезнь» города».
Сергей Целовальник, главный архитектор Киева.
«Речь об осторожном перераспределении существующих основных потоков внутри города за счет упорядочения сложившихся сетей магистральных улиц, путем внедрения улиц с односторонним движением, путем строительства тоннелей, путем трассировки сложившейся (особенно на правом берегу) радиально-кольцевой системы хордовыми магистралями, идущими в обход центра как в широтных так и в меридианных направлениях. Плюс – строительство новых и модернизация существующих транспортных развязок, так как именно развязки определяют пропускную способность магистралей, а не их ширина, например. Плюс, увеличение численности переправ через Днепр, в том числе путем постройки двух, на севере и юге, тоннельных переходов, интегрированных в большую кольцевую дорогу…»
«Кроме того, нельзя забывать и о том, что транспортные проблемы можно также решать и путем оптимизации системы расселения. Для чего необходимо выровнять плотность культурных, торговых, промышленных центров между правым и левым берегом города, чтобы свести к минимум ежедневные миграции сотен тысяч горожан между берегами…»
Еще один важный аспект, которому намерены уделить особое внимание власти Киева, это максимально повысить приоритетность общественного транспорта над личным, включая и обновление его подвижного парка, и повышение его комфортности, и обязательная реализация сети выделенных полос для его движения, и обеспечение работы на этих полосах скоростного транзитного транспорта.
«Торжество транспортной демократии – это когда 80 пассажиров муниципального автобуса бодро проезжают мимо томящихся в глухих пробках пассажиров персональных автомобилей», – в заключение своего выступления на круглом столе Сергей Целовальник цитировал Энрике Пеньялосу…
Из более конкретных шагов, кроме обновления автобусного, троллейбусного и трамвайного парка, которые следует ждать в ближайшее обозримое время, в ходе круглого стола были также озвучены планы по вводу в эксплуатацию подольского мостового перехода через Днепр, а также прокладка четвертой «Подольско-Воскресенской» линии киевского метрополитена. При этом будущее мостового перехода имеет достаточно четкие очертания: согласно распоряжениям правительства Украины, вторая очередь строительства, на отрезке от улицы Набережно-Крещатицкой до бульвара Перова, будет закончена в 2013 году, третья очередь, от улицы Межигирской до бульвара Перова – в 2014 году.
Что же касается метро на Троещину, то пока о каких-то более менее конкретных сроках говорить пока рано. Проектная оценка сроков реализации проекта – до 10-12 лет. При этом в рамках работ на Подольском мостовом переходе, в соответствии с утвержденной очередностью строительства, уже в самое ближайшее время начнется сооружение одной из станций новой метро-линии – «Радужная». Впрочем, это мало что значит, так как самыми трудоемкими будут правобережные станции глубокого залегания, а об их строительстве речь пока не идет – пока даже не был проведен тендер по выбору подрядчика на проведение этих работ...
Подробнее, с картами и схемами маршрутов, с развязками, переходами и тоннелями можно ознакомиться здесь.
По материалам и/р "Автоцентр"
» все новости |