18.04.2012
Игра? …или новое подорожание автомобилей в Украине?Просмотров: 4995
Цитата:
«На минувшей неделе ведомство Порошенко сделало окончательные выводы по итогам так называемого спецрасследования о том, что за период с 2008 по 2010 год иномарки оказали влияние на падение объемов производства отечественных автозаводов и рекомендует Межведомственной Комиссии по Международной Торговле принять следующие меры – ввести сроком на 3 (три) года специальную пошлину на автомобили, которые классифицируются согласно УКТЗЕД по кодам 8703 22 10 00 и 8703 23 19 10 в следующих размерах:
- на автомобили с объемом двигателя более 1 000 см3, но не больше 1 500 см3 - 6,46 %;
- на автомобили с объемом двигателя более 1 500 см3, но не больше 2200 см3 - 15,1 %.
Специальная пошлина будет взыматься дополнительно к существующей десятипроцентной (10%)».
Конец цитаты.
Что это означает для украинского покупателя?
Напомню, что диапазон автомобилей с моторами объемом от 1000см3 до 2200 см3 покрывает 80% всего автомобильного рынка и затронет большую часть продаваемых в нашей стране автомобилей.
Также еще напомню, что «спецрасследование» однажды уже проводилось.
В частности, генеральный директор ВААИД Олег Назаренко рассказывает, что Министерство экономразвития и торговли может «наступить на старые грабли» и приводит пример уже действовавшей в 2009 году 13%-ой надбавки к пошлине, которая была введена по инициативе отечественного автопрома. В результате за полгода действия этой надбавки поступления в бюджет сократились на 85%, но это не помогло отечественному автопрому, так как за этот же период согласно информации самого же Укравтопрома – объемы производства сократились на 82%; объемы продаж на отечественном рынке уменьшились на 84 %; объемы использования производственных мощностей сократились на 67%. То есть в 2009 году от дополнительной 13% пошлины не оказало никакого положительного эффекта, а только привело к падению доходной части бюджета Украины.
Но при этом, давайте вспомним, что на волне ожидавшегося тогда роста цен на автомобили – весьма оживился рынок: вовсю заработали станки и механизмы в МРЭО, нехило «прибарахлились» кредитные учреждения (как вы помните, ставки упали чуть ли не до 15% годовых), и даже выросли очереди на многие модели, потому что иные дилеры вовремя не подсуетились и на их региональных складах вдруг оказалось – пусто!
Вот такими были итоги проведения спецрасследования и угрозы введения, а потом и собственно введение повышенной пошлины.
Спасение отечественного автопрома? …о чем это вы?
В той же корпорации УкрАвто, помимо ЗАЗ, покупателю предлагают автомобили еще 15 (пятнадцати!) марок, и все они – ИНОмарки: Mercedes-Benz, Chrysler, Jeep, Dodge, Opel, Chevrolet, KIA, Chery, LADA, TATA, JAC, i-van, Nissan, Renault, Toyota.
То есть, коллективу Васадзе спецрасследование (с его якобы предстоящими подорожаниями) выгодно не меньше, чем господину Назаренко и его подопечным, официальным дилерам и импортерам.
Невыгодно оно – покупателям!
Сегодня сложилась уникальная ситуация, когда рынком управляют не спрос и предложение, а господа у рулей государства.
В такой вот стране живем…
Сергей Жебаленко
P.S.
Цитата напоследок:
«Кроме волны негатива как внутри страны (подорожание автомобилей на 6-15% станет ударом по украинским потребителям), так и среди наших соседей (возможные ответные санкции) данное решение в случае его принятия не принесет – считают в ВААИД», - резюмирует в своем материале AUTO-Consulting.
» все новости |