22.10.2008
Бой американским автомобилестроителямПросмотров: 1674
Последнее время у инвесторов автомобильного рынка намечается тенденция отказа от акций американских производителей. Это, конечно же, весьма не нравится самим производителям, так как, исходя из исторических примеров, подобные действия часто приводят к банкротству. Продажа миллиардером Кирком Керкоряном и Cerberus Capital Management LP своих долей в Ford Motor Co. и Chrysler LLC может оставить американскую автопромышленность без нового финансирования так же, как это случилось 26 лет назад, сообщает агентство Bloomberg. Вчера корпорация Tracinda, управляющая капиталом Керкоряна заявила, что может продать свою долю в Ford, а Cerberus инвестора Стивена Файнберга стремится объединить Chrysler с корпорацией General Motors или другим автомобилестроителем. Резкий спад в американском автопроме начался после того, как галлон (3,785 литра) бензина достиг на заправках цены в $4, а финансовые учреждения и автодилеры перестали выдавать кредиты покупателям машин. Изменение планов Керкоряном и попытки Файнберга сократить инвестиции может ускорить консолидацию среди автомобилестроителей, что означает более трудный доступ к инвестициям для GM, Ford и Chrysler. Банки, включая JPMorgan Chase & Co. и Citigroup Inc., являющиеся держателями части долгов, образовавшихся после покупки Chrysler инвестфондом Cerberus у немецкой DaimlerChrysler AG в августе 2007 года, также могут поддержать слияние Chrysler и GM. Это нужно для стабилизации компании, а также для увеличения ценности ее долгов. Лидер американского автопрома GM показывает худшие показатели среди компаний индекса Dow Jones Industrial Average. За последний год бумаги производителя обесценились на 83% до $6,54 за акцию. Последнюю прибыль компания зафиксировала в 2004 году и с тех пор общие потери GM превысили $69,8 млрд. Акции Ford, которые потеряли 74% своей рыночной стоимости в прошлом году, продолжают падение и сейчас за акцию компании дают $2,17. С 2005 года, по подсчетам специалистов, автопроизводитель понес убытки в размере $23,9 млрд. Chrysler, чьи акции упали в цене на 25%, ставит перед собой цель продать активы на более чем $1 млрд. уже в этом году, включая марку спортивных автомобилей Dodge Viper. Сделке может помешать нестабильность на фондовом рынке и ограниченный доступ к финансам. Виной всему опять стал финансовый кризис. Но кроме этого, стоит задуматься о перенасыщении этого сегмента рынка подобными товарами.
» все новости |