16.10.2008
Спорткар Chevrolet Corvette - легендарная роскошьПросмотров: 2358
После Второй мировой войны офицеры Европейского экспедиционного корпуса вернулись на родину, в США. Из Старого света они привезли с собой спортивные автомобили, которые стали весьма популярны. Так как спорткары в Америке отсутствовали как класс, рыночный сектор спортивных автомобилей в США сформировался без участия американцев, но они всё же не упустили случая заработать на столь лакомом кусочке. В начале 50-х какой-то офицер флота решил порадовать жену, мечтавшую о стильном английском родстере. Jaguar или даже MG были для него дороговаты, поэтому он просто отогнал свой Jeep на судоверфь Glasspar и попросил выклеить для него стильный кузов - по той же технологии, по какой делались стекловолоконные корпуса лодок. Неудивительно, что имя для автомобиля впоследствии позаимствовали из флотского лексикона. Corvette - это тип корабля, появившийся ещё в 17 веке. На получившейся машине супруги под Рождество приехали в Нью-Йорк. Там её увидел глава Секции Эстетики и Цвета корпорации General Motors Харли Дж. Эрл и загорелся идеей создать спорткар. Первые серийные машины были изготовлены грубовато, а рядная «шестёрка» образца 1935 года, да ещё с двухступенчатым «автоматом» Powerglide от семейного седана, не имела достойных ходовых качеств. Поэтому Corvette не мог тягаться с Jaguar'ом или Austin-Healey. К тому же машина стоила 3338 долларов - за эти деньги можно было купить роскошный Cadillac. Как итог, из первой партии в 300 машин удалось продать только половину. Нераспроданные экземпляры выкупил Говард Датч Даррин, который обладал великолепными предпринимательскими способностями. Он оснастил «неликвидные» машины новенькими моторами фирмы Cadillac, после чего они были моментально раскуплены. Подобная идея понравилась главному инженеру GM Захару Дантову, который взял её на вооружение. К 1955 году он поставил под капот «Корвета» новый, как раз только завершённый V-образный восьмицилиндровый мотор Chevrolet, а точнее, его спортивный вариант. Это сразу же обеспечило машине и признание, и долгую жизнь на производстве. Спустя некоторое время Corvette приобрёл гордый статус «американской легенды». Надёжный мотор объёмом 4,6 литра обеспечил лёгкой машине отменную приёмистость. Автомобиль с удовольствием покупали те, кто мечтал о Ferrari, но не мог позволить себе её купить. Corvette сверкал хромированной «американской улыбкой» с рекламных плакатов, киноафиш и конвертов виниловых дисков. В 1956 году ему придали более пышную внешность, на передних крыльях появились подштамповки - «рудимент» от довоенных гоночных машин и одновременно решение, использовавшееся итальянцами, например, на Ferrari Ингрид Бергман. На задних крыльях появились небольшие «плавники» из хромированной стали, а весь декор в целом весил едва ли не больше, чем весь стекловолоконный корпус. В 1958 году в США был введён новый федеральный стандарт, согласно которому все автомобили должны были оснащаться сдвоенными фарами. После того как с конвейеров американских заводов стали сходить новые модели, европейская пресса подвергла «четырёхглазый дизайн» резкой критике, но автомобилестроители всё же были вынуждены следовать новой тенденции. В том числе и Chevrolet. После вынужденного рестайлинга с Corvette исчезли ненужные декоративные элементы. Задняя часть машины приобрела заострённую форму и те самые сдвоенные круглые фонари. Это раньше они могли казаться нелепыми, а ведь сейчас именно по ним мы и узнаём «самый спортивный автомобиль из-за океана». В таком виде Corvette просуществовал два года, но появление новой генерации было уже не за горами: новый шеф-дизайнер корпорации Билл Митчелл и инженер Дантов в ускоренном темпе продвигали проект к завершению. Сейчас Corvette первого поколения стоит не менее 20 тысяч долларов (экземпляр под реставрацию), а машина в идеальном состоянии может обойтись и в 100 тысяч. Правда, автомобили, выпущенные в последние годы производства - 1959-1962, стоят дешевле. Ранние версии, оснащённые мотором V8, стоят порядка 150 тысяч долларов, а самые первые, с рядными «шестёрками» - свыше 300 тысяч. Правда, вряд ли в мире есть человек, который захочет расстаться со своим «Корветом».
» все новости |