06.10.2008
АвтокредитыПросмотров: 2809
Рынок автокредитования развивается бурными темпами, и многообразие программ позволяет приобрести практически любую машину. С небольшой оговоркой — клиент должен иметь доходы, достаточные для того, чтобы вернуть долг банку. Каждая третья машина покупается в кредит. Сегодня все больше клиентов получают возможность оформить ссуду. Связано это с ростом уровня доходов, а также с тем, что банки предъявляют к потенциальному получателю автокредита минимум требований, характеризующих его платежеспособность. Эксперты утверждают, что заемщики постепенно переключаются на автомобили более высокой ценовой категории. Если ранее популярностью пользовались кредиты на недорогие иномарки стоимостью $15 000-20 000 (Hyundai Accent, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla, Suzuki Liana, Ford Focus, Peugeot 206, Nissan Almera), то сейчас спрос плавно смещается в сегмент автомобилей средней ценовой категории — $20 000-40 000 (Mazda 3, Mazda 6, Toyota Avensis, Nissan Primera). В целом же, по данным исследования агентства Business-Vision, за последние несколько лет объем продаж автомобилей в кредит вырос более чем в 15 раз. И в ближайшие годы может увеличиться еще впятеро. В прошлом году на рынке появились экспресс-автокредиты, выдаваемые в день обращения в автосалон. Но не стоит обольщаться — за оперативность клиент вынужден платить. И немало, ведь в этом случае заемщик оценивается поверхностно, банк не требует от него пачку документов о платежеспособности. Стоимость таких кредитов выше классических — порядка 13-50% годовых в валюте против 7-10% годовых соответственно. Кроме того, такие программы ограничены по суммам и по срокам — кредит выдается, как правило, не более чем на три года. Не менее популярны у населения программы «Кредит без первоначального взноса» и «Беспроцентный кредит». Но и они «стоят» дороже, чем стандартные ссуды. Что же касается беспроцентности, то не нужно быть кредитным аналитиком, чтобы догадаться — беспроцентных кредитов, как и бесплатного сыра, не бывает. Банк всегда найдет способ получить свое. Это могут быть разовые комиссии за открытие ссудного счета или ежемесячные платежи за его ведение. Сегодня автокредиты — самые дешевые кредиты на рынке. Но благотворительностью банки не занимаются и, давая дешевые ссуды, выставляют строгие условия. Например, требуют оформлять обязательную страховку от угона и ущерба (каско) в конкретных страховых компаниях, что, прямо скажем, весьма неудобно. Тарифы этих страховщиков обычно не самые низкие на рынке (компании могут делить навар от клиентов с банком) — как правило, от 7% до 10% от стоимости машины в год. И если вы оформили кредит на два-три года, то по договору страховать машину придется тоже каждый год. Причем тариф рассчитают, исходя из первоначальной стоимости машины, хотя за год езды ее реальная цена успела снизиться. В результате вы будете переплачивать в среднем $300—400 в год. Единственный выход — досрочно погасить кредит и оформить каско в другой страховой компании. По мнению экспертов, снижение стоимости кредитов возможно только при заключении партнерских соглашений с дилерами. Основная идея заключается в том, что с рядом автосалонов-партнеров банки разрабатывают специальные совместные программы, согласно которым автодилер компенсирует своим покупателям часть расходов, связанных с выплатой процентов по кредиту». Так, на рынке действуют специальные программы — по покупке Ford под 4,9% годовых и Audi под 5% годовых, ставки субсидируются самими производителями, реальный же банковский процент остается прежним — 9% годовых. Банкиры уверены, что скоро в кредит будет продаваться все больше и больше автомобилей. При этом большая часть банков делает ставку на продвижение программ автокредитования в регионах — центральная часть страны уже насыщена конкурирующими предложениями.
» все новости |