01.10.2008
Citroen 2CV – самый некрасивый автомобиль в миреПросмотров: 3095
Немало найдётся на свете автомобилей, сравнимых с Citroen 2CV. Как только его не называли: «гадкий утёнок», «застеклённое кресло-качалка», «мой малыш» и даже «самый некрасивый автомобиль в мире». Но, несмотря на такое отношение, этот неказистый автомобиль с подчёркнуто примитивной внешностью побил все рекорды популярности, продержавшись на конвейере более 40 лет, разойдясь по миру в тираже более 6 миллионов единиц. Этот автомобиль задуман для сельской местности и должен быть надёжным, практичным, дешёвым и неприхотливым в эксплуатации. По замыслу создате¬ля, будущий Citroen должен был перевозить двух пассажиров и 50 кг картофеля со скорос¬тью не менее 50 км/ч, рас¬ходовать 3 л бензина на 100 км пути и стоить гораздо дешевле остальных автомобилей. Официальная презентация Citroen 2СV состоялась 6 октября 1948 г. на автосалоне в Париже и вызвала бурную реакцию специалистов и публики. Реакция была крайне противоречивой – от резкой критики до бурного восторга. Журналисты и богатые американцы не скупились на язвительные эпитеты. А небогатые французские покупатели из сельских районов выстроились в очередь за новой дешёвой моделью. Если в 1949 году было изготовлено всего 876 автомобилей, то в 1954-м – уже 52 791. Секрет успеха прост: «самый некрасивый автомобиль в мире» оказался очень удобен в эксплуатации. Двигатель обладал очень скромным аппетитом, что позволяло совершать дальние поездки без дозаправки. Оригинальная подвеска обеспечивала хорошую плавность езды, а регулируемый в широких пределах дорожный просвет оказался очень ценным для сельских жителей. В просторном салоне свободно помещались четыре пассажира. Передняя и задняя двери крепились на одной оси и широко раскрывались, позволяя загрузить в машину не только корзинку с яйцами, но и пару мешков с картошкой. А при снятых дверях и сиденьях Citroen 2СV превосходил по грузоподъёмности стандартную телегу. Французы называли его «Де шво» – дословно «две лошади», то есть две налоговые лошадиные силы. Главным достоинством «Де шво» стала простота – все узлы автомобиля состояли из минимума деталей, из конструкции были исключены быстроизнашивающиеся элементы. В результате получилась дешёвая, простая в эксплуатации и надёжная машина, так необходимая сельским автомобилистам, а починить её мог любой сельский механик. Двухцилиндровый оппозитный мотор объемом всего 425 куб. см имел мощность 12 л.с. Алюминиевые головки цилин¬дров устанавливались без прокладок. Система смазки имела свои характерные особенности: сетчатый фильтр и масляный радиатор. Автомобиль имел четырех¬ступенчатую синхронизиро¬ванную коробку передач. Ры¬чаг переключения располагал¬ся на передней панели и легко переключался одним пальцем. Оригинально была выполне¬на подвеска. Передние и зад¬ние колеса крепились на про¬дольных рычагах, а горизон¬тально расположенные пружи¬ны зажимались между рычага¬ми одного борта. Благодаря этому, автомобиль не нуждал¬ся в стабилизаторах попереч¬ной устойчивости, имел плав¬ный ход и почти не кренился при поворотах. Оба моста регулировались независимо друг от друга, поэтому кузов машины мог иметь различные углы по отношению к горизонту. Вследствие этого фары были способны поворачиваться в вертикальной плоскости, иначе они бы очень плохо освещали дорогу. За долгую жизнь на конвейере Citroen 2СV неоднократно подвергался модернизации и постепенно расширялся и выпуск. А когда в 1984-м объявили об окончании производства «гадкого утёнка», это повлекло за собой обратный результат – спрос на модель вновь возрос. Citroen 2СV выпускали в 15 странах, за 42 года было выпущено 6 905 105 этих непритязательных машин, столь популярных до наших дней. Видимо внешняя безупречность и престижность марки не всегда служит гарантом успеха. Главной причиной превращения «гадкого утёнка» в белого лебедя за предельно короткий срок стала его приспособленность к потребностям небогатых покупателей, предпочитающих надёжность и неприхотливость внешнему лоску, для которых он был самым желанным, самым лучшим автомобилем на свете.
» все новости |