30.09.2008
60-летний юбилей LotusПросмотров: 1977
До недавнего времени модельный ряд компании Lotus состоял лишь из Elise и его экстремального собрата Exige, но за последние два года его расширили. Сначала появилось купе Europa, а затем пришел черед и для Evora, который предстал перед публикой на Лондонском автошоу. Премьера состоялась как раз накануне празднования 60-летия Lotus. На протяжении двух последних лет шли активные работы над проектом с кодовым названием Project Eagle, а серийный автомобиль именовали Evora. Знатоки географии наверняка вспомнят, что в Португалии есть такой курортный город, но на самом деле название произошло от слова Evo (эволюция). Обтекаемое купе отличается атлетическими формами, которые подчеркивают его динамизм и спортивность. Стиль Lotus мгновенно узнаваем благодаря характерному силуэту со сдвинутой вперед кабиной. В нем можно увидеть черты Elise и Europa, а спереди остались элементы концепта М250 – широкий воздухозаборник и продолговатые фары. Возможности автомобиля подчеркивают мускулистые передние и задние крылья. В широких колесных арках видны 18-дюймовые передние и 19-дюймовые задние легкосплавные диски. Прозрачная крышка капота позволяет увидеть расположенный в базе двигатель. Задняя часть с четырьмя круглыми фарами уже стала фирменной чертой Lotus. Под ними по центру расположены сдвоенные выхлопные трубы. Как правило, у большинства Lotus рулевое управление без усилителя, ведь автомобилю весом меньше тонны он и не нужен. Но поскольку Evora немного тяжелее, то ему его установили. Для снижения неподрессоренных масс пружины подвески купе выполнены из алюминиевого сплава. Их поставляет фирма Eibach, а амортизаторы для Evora производит Bilstein. Останавливают автомобиль вентилируемые диски диаметром 350 мм спереди и 326 мм сзади с четырехпоршневыми суппортами. Специально для Lotus были разработаны новые шины Yokohama: размер передних – 225/40 ZR18, а задних – 255/35 ZR19. Коэффициент лобового сопротивления Сх равен 0,337, а прижимную силу призваны увеличить небольшой задний спойлер и диффузор. Кузов автомобиля выполнен из алюминиевых сплавов, за исключением крыши – она изготовлена из композитных материалов. Это позволило достичь высокой жесткости на кручение при небольшой массе – Evora весит 1350 кг. Как правило, концепция Lotus предусматривает создание спартанских автомобилей, но теперь от нее несколько отошли. На панели приборов уже нет оголенного металла. Салон отделан кожей и алюминием, причем собирают его вручную. Высокий центральный тоннель и обволакивающая панель приборов намекает, что салон ориентирован на водителя. Спидометр и тахометр стилизированы под классику, но в то же время у них современная голубая светодиодная подсветка. На центральной консоли установлен 7-дюймовый цветной монитор мультимедийной системы. Чтобы ногам водителя было свободнее, у маленького трехспицевого руля нижняя часть сделана плоской. Evora – первая за более чем два десятилетия модель британской компании с посадочной формулой 2+2. Это единственный на данный момент серийный среднемоторный четырехместный автомобиль в мире. Комплектация включает кондиционер, систему контроля давления в шинах, навигационную систему, Bluetooth, USB-порт, магнитола Alpine, две подушки безопасности антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации и антипробуксовочная система Lotus Traction control. За спинками сидений расположен 3,5-литровый V6 от Toyota с системой регулировки фаз газораспределения VVT-i. Его мощность достигает 280 л. с. при 6400 об/мин, а максимальный крутящий момент в 342 Н•м доступен при 4700 об/мин. Evora способен разогнаться до 100 км/ч за 4,9 с, а его максимальная скорость – 257 км/ч, расход топлива в смешанном цикле равен 9,4 л/100 км. Уровень выбросов СО2 достигает 225 г/км, а это значит, что в Европе Evora обложат относительно небольшим (как для спортивного автомобиля) экологическим налогом. Серийное производство Lotus Evora начнется весной 2009 года. Ежегодно планируют выпускать по 2000 купе. Цены стартуют с отметки в 45 тыс. фунтов стерлингов.
» все новости |