Свежие материалы

29.01.2023
«Москвич» расширяет дилерскую сеть
Автозавод «Москвич» расширил дилерскую сеть до 52 автоцентров в январе 2023 года Московский автомобильный завод «Москвич» определил 20 новых дилерских центров в еще 12 городах России, отгрузки автомобилей им начнутся в феврале. Теперь дилерская сеть бренда представлена
29.01.2023
В России стал доступен для заказа «умный» электрокар из Китая
В России может появиться электрический седан HiPhi Z с автопилотом за 11,5 млн рублей На одном из крупных классифайдов появилось объявление о продаже 672-сильного электрического седана HiPhi Z, выпускаемого молодым китайским стартапом Human Horizons. Предлагаемый к
29.11.2021
Nissan представил четыре электрокара будущего
В ходе презентации новой стратегии Nissan представил четыре концепт-кара – Nissan Chill-Out, Max-Out, Surf-Out и Hang-Out. Все они играют роль превью новой линейки «зеленых» моделей компании из 23 моделей – 15 электрокаров и восьми гибридов – которую Nissan выпустит
06.07.2021
В продаже появился самый экономичный автомобиль в мире от Volkswagen
Гибридный Volkswagen XL1 с инновационным дизайном выделялся на фоне других моделей. Главной особенностью новинки стал минимальный расход топлива, который составлял 0,9 л/100 км. В полностью электрическом режиме автомобиль может проехать до 50 км. Данный пробег обеспечивает
13.04.2021
Citroen C5 возвращается
Для новинки заявлены бензиновый мотор и подзаряжаемый гибридный вариант. На рынок модель выйдет во второй половине 2021 года. Производство седанов и универсалов Citroen C5 для Европы свернули четыре года назад из-за низкого спроса. В Китае «четырехдверка» задержалась,
25.03.2021
Новая Skoda Fabia появится в мае 2021 года
В мае 2021 года чешский бренд представит совершенно новую Fabia, а универсал появится не раньше 2023 года. Производство малолитражного универсала начнется примерно через два года на заводе «Квасины» в Чехии. Это станет возможным только после переноса флагмана производства,
16.12.2020
Представители профессионального сообщества, органов власти и общественность обсудили вопросы внедрения современных решений по контролю качества автомобильных дорог участниками движения
09 декабря 2020 года в Москве состоялась конференция с целью обсуждения карты мероприятий на ближайшие годы и вопросов внедрения современных технологических решений и инноваций в процесс оценки качества автомобильных дорог с участием граждан. Специалисты федеральных
08.08.2020
В Европе представили обновленный Kia Stonic
В Европе официально представили обновленный компактный кроссовер Kia Stonic. Он получил новые технологии и цвета кузова. Обновленный Stonic от своего предшественника отличается новыми светодиодными фарами и колесными дисками. Покупателям предложат два новых цвета
22.07.2020
Ford презентовал линейку коммерческих автомобилей для плохих дорог
Компания Ford выводит на рынок коммерческие автомобили в исполнениях для трудных дорожных условий – Trial и Active, которые оснащаются дифференциалом повышенного трения или интеллектуальной системой полного привода. Представленные летом 2020 года новые варианты



Автомобильная программа Мотор-ТВ

19.02.2018

Автоликбез или Диагностика автомобиля своими руками и без спецоборудования

Просмотров: 5423

Покупая автомобиль с рук, многие до сих пор по-старинке обращают внимание только на работу двигателя, трансмиссии и подвески, то есть на то, что непосредственно обеспечивает его ездовые свойства. Но в современном автомобиле работает еще и множество других систем обеспечения комфорта, безопасности и мультимедиа, о существовании которых новый владелец  даже не подозревает, и зачастую, неисправность которых никак себя не выдает. В данной статье мы рассмотрим способы проверки исправности различных агрегатов и систем автомобиля без использования специального диагностического оборудования, а исключительно с помощью глаз, слуха, рук и соответствующих знаний. Конечно, эти способы являются лишь слабой альтернативой полной проверки автомобиля на дилерской или сертифицированной СТО при помощи спецсредств и весьма специфического оборудования. Эти способы и приемы не претендуют на абсолютную точность и не способны выявить истинные причины неисправностей, но смогут указать, исправно ли работает та или иная функция автомобиля, тот или иной сервис.

 

Итак, вы определились с конкретным автомобилем. По VIN-коду (помимо проверки его криминальной чистоты и систематичности регламентных ТО) желательно также выяснить перечень опций,  чтобы не пытаться заставить работать то, чего в автомобиле не было заложено с завода. Важно знать, что автопроизводители предусматривают функцию самодиагностики в каждой электронной системе автомобиля, и россыпь контрольных ламп на панели проборов тому подтверждение. Но то, как работают эти лампы (мигают ли они, горят ли непрерывно или не горят вовсе при включении зажигания, какова последовательность их включения и выключения), много скажет об исправности той или иной системы. Перед проверкой автомобиля желательно ознакомиться с Инструкцией по эксплуатации, а именно — с разделами «Контрольно-измерительные приборы» и «Информация для водителя». Имеющаяся тут информация подскажет, какие контрольные индикаторы присутствуют в данном конкретном автомобиле и как они должна работать. Вы скажете, мол, зачем мне этим заморачиватья, ведь, если есть неисправность, то соответствующая лампочка будет гореть и мне не обязательно наперед знать, как именно она выглядит, есть ли она в данном автомобиле и в каком случае она должна гореть (или мигать). Но дело в том, что вы ведь покупаете автомобиль не новый, и возможно (а то и наверняка) с какими-то проблемами, о которых могут просигнализировать лампочки на приборной доске. А у хитрого продавца всегда есть соблазн (и возможность, что более вероятно) эту «подлую» лампочку заглушить: нет лампочки – нет проблемы! Повторюсь — при обилии в современном автомобиле всевозможных примочек по безопасности и комфорту — многие даже не подозревают, о том, что такая-то функция в автомобиле имеется, но она не работает, она сигнализирует об этом, однако…  лампочка заглушена.

Проблемы нет.

Системы управления двигателем

У многих автопроизводителей для двигателя и трансмиссии существует только один индикатор, так называемый Check Engine, в народе прозванный как «Джеки Чан». Иногда он выполнен в виде контура двигателя желтого цвета (еще его называют его пропеллером — в европейских и азиатских авто), иногда имеется надпись Service Engine Soon, как например, в американских. И он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен загораться каждый раз при включении зажигания. И — гаснуть, если никаких  неисправностей нет.

Исключения составляют, например, некоторые модели Skoda, где этот индикатор горит только при возникновении неисправности. Обычно он гаснет с 3-х секундной задержкой после запуска двигателя. Поэтому должно насторожить, если он гаснет сразу одновременно с лампой зарядки АКБ или давления масла. На автомобилях 90-х и начала 2000-х годов с обычной «проволочной проводкой» без цифровой шины данных CAN-bus, этот индикатор от штатного провода очень легко отключить и с помощью перемычки запараллелить его с индикаторами давления масла или зарядки АКБ. В более современных автомобилях с так называемой CAN-шиной такой способ неприменим, поэтому злоумышленник просто перерезает «ненужные» дорожки на плате к светодиоду.

У некоторых производителей для сигнализации неисправности силового агрегата существуют 2 (два) индикатора: вышеописанный Check Engine, который сигнализирует о неисправности компонентов, влияющих на токсичность выхлопа, а также индикатор Service Vehicle Soon в виде контура автомобиля с гаечным ключом, который сигнализирует о неисправностях в остальных системах силового агрегата, например, в системе охлаждения или в иммобилайзере. Этот индикатор обычно гаснет с 3-х секундной задержкой после включения зажигания, но обязательно — до запуска двигателя.

 

С индикаторами разобрались теперь перейдем непосредственно к работе самого двигателя. Очень показательным для оценки исправности в современном зарегулированном нормами токсичности двигателе внутреннего сгорания является холостой ход без нагрузки в прогретом состоянии. Дело в том, что по требованиям экологии двигатели класса токсичности выше Euro-4 работают в очень узком диапазоне состава смеси с отклонениями от нормы всего на 5%. Работа на бедных смесях с завихрителями на впуске, послойное или объемное смесеобразование – все эти меры экономии и экологии приводят к высокой чувствительности плавности работы двигателя под нагрузкой и особенно на холостом ходу к отклонению от нормы в работе систем топливоподачи и зажигания. Если обороты плавают, звук выхлопа у среза выхлопной трубы неритмичный с прострелами, значит проблемы есть однозначно (хотя индикатор на приборке может «молчать»).

Нажмите резко на педаль газа: двигатель должен без вибрации резко раскрутиться до оборотов отсечки. Если двигатель развивает обороты вяло и не достигает оборотов отчески, то скорее всего забит катализатор или низкое давление впрыска топлива. Если двигатель вибрирует, то имеются проблемы с зажиганием. Не бойтесь и не стесняйтесь на тест-драйве разогнаться до разумной скорости, например до 100 км/час с педалью «в пол». Режим полной нагрузки на двигатель и трансмиссии в полной мере выявит скрытые проблемы в системах топливоподачи, зажигания, а иногда и в самой механике. В моей практике был случай, когда именно такой прием выявил проблемы с давлением масла в двигателе.

 

Трансмиссия

На исправно работающей АКПП не должно быть ударов при включении D или R, автомобиль должен плавно трогаться с места без педали газа даже на небольшом уклоне. На гидромеханике разгон и торможение должны выполняться без рывков, толчков и пауз между переключениями. На роботе рывки о паузы при смене передач являются нормальным явлением, поскольку, как и в обычной механике, процесс переключения передач сопровождается выключением и включением сцепления. Мало того, что эти процессы сами по себе не мгновенные, но и осуществляются последовательно и в сумме требуют довольно длительного времени (по сравнению с гидромеханикой). Исключение составляют коробки в автомобилях Группы Фольксваген (VAG) серии DSG, где процесс смены передач в разы быстрее за счет одновременного включения двух смежных передач через разные пары дисков сцеплений. В «народе» эти коробки так и называют: «двухклатчевые».

Очень важным показателем состояния сцепления в роботизированной КПП является «качество трогания» авто с места без газа: после отпускания педали тормоза автомобиль должен без задержки, рывков и вибрации – плавно тронуться и двигаться с минимальной устойчивой скоростью. В противном случае грозит скорая замена сцепления.

Разгон на вариаторе происходит, как на мотороллере или в троллейбусе, вообще без каких либо рывков.

Кроме состояния масла рекомендую обратить внимание на состояние масляного щупа в тех КПП, где таковой предусмотрен. А именно — следует проверить наличие (или отсутствие) коррозии на стержне щупа в верхней его части, которая не соприкасается с маслом. Наличие ржавого «ореола» говорит о попадании антифриза в масло АКПП через теплообменник. В этом случае больших проблем с АКПП не избежать. Зачастую такая АКПП восстановлению не подлежит.

Кондиционер

Как проверить его в теплое время года, ни у кого вопросов не возникает: просто включил его и ждешь холодный воздух. Но как его проверить в межсезонье и зимой, когда и в помещении воздух прохладный, и определить тяжело — охлаждает ли его кондиционер? Тут нужно знать, что на большинстве авто при температуре окружающего воздуха ниже -3о С (минус три градуса по Цельсию) компрессор, из соображений безопасности, может и не включиться. Таким образом производители пытаются защитить систему кондиционирования, чтобы исключить возможность попадания фреона в его жидкой фазе на впуск компрессора. Но даже если вы заехали с мороза в теплое помещение, компрессор включится не сразу, а через некоторое время, поскольку блок управления двигателя, который включает компрессор, оценивает температуру наружного воздуха на протяжении нескольких десятков минут и даже часов.

Еще одним условием включения компрессора кондиционера является давление газа в системе. При давлении ниже 2 (двух) бар компрессор не включится.

Итак, температура за бортом ниже нуля, и нам нужно определить работает ли кондиционер. По температуре воздуха из дефлекторов это очень тяжело сделать: охлаждается или нет и так уже довольно холодный воздух. Единственным внешним признаком нормально работающего кондиционера являет температура трубок с хладагентом: толстая трубка должна охлаждаться ниже температуры окружающего воздуха, а тонкая должна соответственно нагреваться. Важно: чем выше температура окружающего воздуха, тем больше будет разница температур этих трубок.

Кроме того включение компрессора должно сопровождаться включением вентилятора охлаждения, сразу по факту включения или с задержкой, после того как давление фреона превысит определенное значение. Кстати, такая проверка вентилятора охлаждения является быстрой альтернативой проверке прогревом двигателя до температуры включения вентилятора.

Шасси

Антиблокировочная система торможения ABS. Найдите участок грунтовой дороги, хотя сгодится и асфальт с присыпанной гравием обочиной, и разгонитесь до не слишком высокой  скорости (20-30 км/час)  и резко (в пол) затормозите. Работа ABS даст о себе знать легкой вибрацией педали тормоза и щелчками или стрекотом включившегося гидронасоса. Если же колеса срываются в юз, то ABS неисправна. Вне зависимости от того, на что указывает индикатор этой системы на приборной панели

 Мы рассмотрели способы проверки систем, которые присутствуют в 90% автомобилей текущего поколения, а также 10-15 летного возраста. Если системы исправны, то и индикация этому также должна соответствовать.

Андрей Крит, инженер

 



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

11.05.2020 : АвтоВАЗ увеличил стоимость на все автомобили LADA

06.12.2019 : Немцы построят автомобильный завод под Киевом

01.10.2018 : Официальные новости на завтра — новые модели ŠKODA

25.09.2018 : Официально: новость из недалекого будущего

20.09.2018 : Третий не лишний — Seat Tarraco 2019

11.09.2018 : Цены на Hyundai в 2018 - падают, ловите момент

30.08.2018 : Мазда6 2018 года

03.08.2018 : Mitsubishi Outlander 2019

03.08.2018 : Santa Fe - 2018

03.08.2018 : Kia Sportage – 2018

02.08.2018 : Hyundai Tucson - 2018

12.07.2018 : В Украине официально представлен новый автомобильный бренд

12.07.2018 : Хорошая новость от Hyundai

26.06.2018 : АвтоЛикбез или Как уберечься от вооруженного угона

14.06.2018 : АвтоЛикбез или Как отнимают автомобили



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE