Свежие материалы

10.01.2018
АвтоЛикбез или Выпускной экзамен в автошколе
Осень, а особенно зима и ранняя весна – это как раз тот благоприятный период, когда следовало бы поступить, учиться, отучиться и выучиться в автошколе. Почему зима? Лето, в общем-то, также подойдет, но (как показывает практика), если ты свои «первые шаги» сделал по
04.01.2018
АвтоЛикбез или Учимся вождению: на своей или казённой?
Ты не поверишь, но подобные вопросы мне задают довольно часто: — на автомобиле какой марки лучше учиться, на ВАЗе или современной иномарке? — на собственном или на учебном, автошкольном? — на заднем или переднем приводе? — ежедневно или можно один-два раза в
18.12.2017
Официально: CITROЁN C3 Aircross — победитель AUTOBEST 2018
Жюри конкурса AUTOBEST объявило свое решение – Новый компактный SUV CITROЁN C3 Aircross назван «Лучшим автомобиль для покупки в Европе 2018»! Начиная с 2001 года, конкурс AUTOBEST ежегодно выбирает лучший автомобиль для реальной покупки, основывая свое решение на
11.12.2017
Официально: CITROЁN C3 Aircross — в Украине
Новинка будет доступна в трех комплектациях (LIVE, FEEL, SHINE), с двумя типами бензиновых силовых агрегатов: 1,2 PureTech 82 л.с. в паре с МКПП или 1,2 PureTech 110 л.с. в паре с 6-ст. АКПП и дизельным двигателем 1.6 HDi 92 л.с. МКПП; плюс всевозможные опции и оснащение. CITROЁN
07.12.2017
АвтоЛикбез или Учимся правильному вождению
Линия «STOP» Именно для того, чтобы ты не развалил стенку своего воображаемого или настоящего гаража, чтобы ты не разбил багажник впереди неожиданно остановившейся машины, чтобы ты не привлекал к себе ненужного внимания инспектора на перекрестке, нужно научиться
06.12.2017
Автоновости на завтра: CLS 53 (Spy Video)
Его дебют назначен на автосалоне в Детройте в январе, а на текущем нынешнем в Лос-Анджелесе — это так, репетиция.  Новое шпионское видео из Германии позволяет увидеть реальный, а не выставочный  образец четырехдверного Mercedes Benz CLS 53 так, как он может
28.11.2017
АвтоЛикбез или Перпендикулярная и параллельная парковка
    К этому упражнению нужно приступать только после того, как ты научился безошибочно попадать своим автомобилем в импровизированные ворота. С первого раза. И передним ходом, и — главное — задним. Причем, в один прием: подъехал издалека (да еще и под
27.11.2017
АвтоЛикбез или Приемы управления автомобилем
Если тебе совсем-совсем не повезло с автошколой и преподавателями, то – и не страшно! Все зависит от тебя самого. В любом деле существует набор базовых «телодвижений», освоив которые ты сумеешь постичь и все остальные премудрости профессии, будь это парикмахерское
21.11.2017
Автоликбез: механика или автомат?
Ты можешь смеяться и не поверишь (если ты еще не водитель, а только учишься), но трогание с места – извечный вопрос вопросов, вопрос всех времен и народов! Именно с него, с этого приема начинается обучение в автошколе. А на экзамене в СЦ МВД это упражнение ты продемонстрируешь



Автомобильная программа Мотор-ТВ

27.11.2017

АвтоЛикбез или Приемы управления автомобилем

Просмотров: 1064

Если тебе совсем-совсем не повезло с автошколой и преподавателями, то – и не страшно! Все зависит от тебя самого. В любом деле существует набор базовых «телодвижений», освоив которые ты сумеешь постичь и все остальные премудрости профессии, будь это парикмахерское искусство, слесарное дело или астрономия. Без знания этих стартовых навыков профессией овладеть трудно, а порой и невозможно. Управлять автомобилем – такая же профессия, как и все остальные, и если тебе повезло попасть в «нормальную» автошколу, да еще и к умному преподавателю (инструктору по вождению), а не в тот «трудовой коллектив», где больше обеспокоены твоим (да и своим тоже) материальным положением, то…  все равно — приведенные ниже упражнения следует периодически повторять на закрытой территории учебного полигона. И даже тогда, когда твой стаж перевалит за 5 или за  10 лет.

 

Змейка

Этот прием тебя заставят выполнять в любой автошколе, даже в самой захудалой полуторамесячной с минимальным 20-часовым объемом учебных часов. Инструктор тебе расскажет, что при выполнении поворотов руль следует поворачивать плавно, что руки  на руле не нужно перекрещивать. Что фишки или столбики (их – штук  пять-шесть в одну линию, с интервалом несколько метров) желательно не сбивать и даже не цеплять углами своих бамперов. Но ты и сам себе должен представить, что эти фишки, так легко сминаемые колесом и легко сбиваемые бампером, на самом деле – столбы, въездные ворота, другие автомобили и, наконец, люди – пешеходы. Тут, на полигоне, ты задел пластиковый или резиновый конус, а на дороге ты одномоментно «похудел» на несколько сотен или тысяч долларов (рублей, гривен). А то и сел в тюрьму. Такое также случается.

Из личного опыта

Своему ученику я обычно и тут усложняю задачу. После того, как он одолел «змейку» раз эдак 60-70 на первой передаче при средних оборотах двигателя, не сбил ни одной фишки и не пропустил ни одного пролета между фишками, я заставляю его проделать то же самое, но уже на второй передаче. При этом, даже на самых минимальных оборотах скорость автомобиля уже будет существенно выше. Ученику ворочать туда-сюда рулевым колесом придется с куда более  высокой скоростью. А после такой же серии в 60-70 повторов я заставляю добавить «газу», то есть оборотов двигателю, и – то  же самое, но теперь и на еще  более высокой скорости. До автоматизма. До того состояния твоего тела и мозга, когда ты, делая «змейку», сможешь разговаривать со своим инструктором или пассажиром: о погоде, о музыке или о жареной картошке. Именно так я и отвлекаю своего ученика от дороги — разговорами о той самой жареной картошке. А он в это время «крутит змейку» и отвечает на мои вопросы. Вопросы – обязательны.

Змейка задним ходом

Инструкторы автошкол при езде назад рекомендуют: свое тело и шею нужно вывернуть так, чтобы в поле зрения находилось не только заднее стекло, но даже окно задней левой двери. При этом, правую руку, загодя включив заднюю передачу, нужно положить на спинку пассажирского сидения, помогая своему позвоночнику изогнуться, словно гусиной шее. Баранку следует крутить только левой рукой.

И все это – неправильно!

С самого первого учебного дня учись ездить по зеркалам. Поначалу кажется, что это совсем не просто, но это лишь кажется. Мол, автомобиль так и норовит задним своим бампером попасть не в пролет между фишками, а как раз прямо в какую-то из них. Или корму выносит далеко за пределы колеи, наезженной здесь сотнями предыдущих поколений учеников. Вот на эту колею как раз и ориентируйся, а не на фишки и другие прочие препятствия.

Из личного опыта

Замечу в скобках, что эта самая колея существует даже… на асфальте, даже в стесненных пространствах, в городских дворах и среди заводских, складских и прочих неудобностей — ВСЕГДА — на асфальте остаются следы от колес автомобилей. Вот и следи, чтобы твои колеса ехали прямо по этим следам!

Настал такой момент, когда ты, наконец-то, кое-как, с потугами, но все-таки одолел всю змейку задним ходом от начала и до самого ее конца. И вот только теперь начинай отсчет – нужно проехать змейку задним ходом 50-60-70 раз в каждую (в КАЖДУЮ) сторону. Повторять это упражнение следует до тех пор, пока ты научишься держать двигатель в одном режиме, на средних оборотах, пока ты не пройдешь всю змейку без остановки, и не собьешь при этом ни единой фишки.


Высоким классом выполнения упражнения «змейка на задней передаче» у профессионалов считается такой, когда ты управляешь автомобилем с прицепом или полуприцепом, и своим задним бортом попадаешь прямо на нужную тебе аппарель или в нужные складские ворота. Иногда на какой-нибудь оптовой базе можно видеть целые ряды фур, словно под линеечку выстроившиеся задними бортами вплотную к погрузочной платформе. И если ты в своем легковом автомобиле, я это еще раз специально повторю: НЕ станешь привыкать ездить с правой рукой на спинке пассажирского сидения и НЕ в вывороченной шеей, словно у змеи, а научишься пользоваться зеркалами (только зеркалами заднего вида), то и ты — научишься!

Ворота

Чтобы прочувствовать габариты своего автомобиля, нужно сделать следующее. Поставьте вертикально, в нескольких сантиметрах от левого переднего крыла одну стойку (или положите у левого колеса обыкновенный кирпич), а в нескольких сантиметрах от переднего правого крыла  – вторую стойку (или вторую половинку кирпича). Управляемые колеса должны стоять ровно. Потом сядь в машину и сдай назад на несколько метров. Теперь перед тобой – воображаемые ворота твоего собственного гаража или въезд под арку в старом квартале или въезд на платную стоянку, где ты планируешь хранить свой автомобиль… Словом, проем между двумя препятствиями. Тронувшись очень медленно вперед, нужно заметить в каком месте капота твоего автомобиля правый кирпич или основание стойки исчезает из твоего поля зрения. Наклей на это место кусочек цветной изоленты. Приметив его на капоте, ты уже никогда не промахнешься мимо колеи.

Из личного опыта

Своим ученикам я задачу и еще боле усложняю: въехать в эти воображаемые ворота нужно много раз, с обеих сторон, под разными углами. Но основание правой стойки (или правый кирпич на асфальте) ВСЕГДА должны исчезать под капотом в примеченном тобой месте, и тогда ты просто не сумеешь промазать мимо ворот. Хоть воображаемых,  хоть реальных…

Когда освоишь этот прием, то усложни себе задачу еще больше, поставь два ряда кирпичей, деревянных пеньков или фишек – слева и справа. Теперь это уже тоннель или проезд в узкий двор, или проем между двумя автомобилями на парковке. И сделай все то же самое, и под разными углами, с разных позиций и с обеих сторон – правой и левой. Высшим пилотажем считается проезд на второй передаче на средних оборотах двигателя, то есть когда скорость твоего автомобиля составляет около 30-40 километров в час. Замечу в скобках, что раллисты и прочие спецы по фигурному вождению умеют выдерживать миллиметровые (!) зазоры.

Сергей Жебаленко

Источник



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

10.01.2018 : АвтоЛикбез или Выпускной экзамен в автошколе

04.01.2018 : АвтоЛикбез или Учимся вождению: на своей или казённой?

18.12.2017 : Официально: CITROЁN C3 Aircross — победитель AUTOBEST 2018

11.12.2017 : Официально: CITROЁN C3 Aircross — в Украине

07.12.2017 : АвтоЛикбез или Учимся правильному вождению

06.12.2017 : Автоновости на завтра: CLS 53 (Spy Video)

28.11.2017 : АвтоЛикбез или Перпендикулярная и параллельная парковка

21.11.2017 : Автоликбез: механика или автомат?

20.11.2017 : АвтоЛикбез или Грамотное руление

16.11.2017 : АвтоЛикбез или Твой первый урок по вождению

15.11.2017 : АвтоЛикбез или ПДД в некоторых странах мира

13.11.2017 : АвтоЛикбез или Знаешь ли ты Правила?

10.11.2017 : АвтоЛикбез или Куда пойти учиться?

09.11.2017 : АвтоЛикбез или — Учи правила наизусть!



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE