Свежие материалы

14.06.2018
АвтоЛикбез или Как отнимают автомобили
Грабеж квалифицируется юристами как статья, куда более «тяжелая», чем угон или кража. Тем не менее, и такого рода «угоны» автомобилей имеют место в нашей печальной действительности. Знакомый милицейский чиновник рассказал мне случай, который произошел в центре Донецка
12.06.2018
Пресс-релиз: кредит CITROЁN со ставкой 0,01% годовых
Хочется ездить на новом автомобиле? Сегодня можно ни в чем себе не отказывать. CITROЁN предлагает украинским покупателям кредит со ставкой 0,01% годовых на срок до трех лет! Данное предложение по кредитованию касается ключевых новинок марки, которые вышли на рынок
04.06.2018
АвтоЛикбез или Выбор сигнализации
Прежде, чем отдавать автомобиль в руки специалиста, проведи свою собственную маркетинговую работу, которую ты проводил когда-то, выбирая себе автомобиль. Покопай интернет (отзывов — тьма!), пообщайся с коллегами по работе и навести (лично) как минимум два, а еще лучше
28.05.2018
АвтоЛикбез: Электронные системы защиты — работают ли?
  Ну, в общем, ты в курсе: сегодня в распоряжении (даже самого рядового) автомобилиста — целый арсенал средств защиты авто от угона. Это и механические противоугонки, которыми иные автовладельцы даже брезгуют (а зря). Это и вполне доступные (и, причем порой, далеко
24.05.2018
АвтоЛикбез: Электрические секретки
В продолжение темы защиты автомобиля от угона хочу тебе напомнить главное: и банальная механическая противоугонка, и сигнализация последнего поколения, и многое другое призваны создать угонщику препятствия. Время — вот твой главный сторож. Сделать электрическую секретку
17.05.2018
АвтоЛикбез: Механические противоугонки
Для начала оговорюсь: ни механическое противоугонное приспособление, ни электрическая секретка, ни электронное охранное устройство (сигнализация), ни GPS-контроллер — каждое из этих средств по отдельности не защитят на 100% твой автомобиль от угона. Снизить риск —
16.05.2018
АвтоЛикбез: Защита против слежки
Если сказать, что приемы работы профессионалов изобретательны и разнообразны, то это значит — ничего не сказать. Воровское ремесло, наверное, еще более древняя профессия, чем ремесло производителя: легче украсть, чем изобретать, придумывать и изготавливать. Как ты
14.05.2018
АвтоЛикбез: методы работы воров; Не будь раззявой
Уясни себе следующее: сейчас никто не делает слепок с ключа при помощи двух кусков мыла или пластилина, достаточно запомнить 5-ти или 6-значный номер, выбитый на ключе. Таким (или подобным) образом у близких мне людей была угнана красавица Нива ВАЗ-2121, абсолютно
26.04.2018
Пресс-релиз: Особенности выбора шин для внедорожников; новинки от Nokian Tyres
Во всем мире стремительно растет число поклонников кроссоверов и внедорожников. Этот тренд заставляет компании-производители уделять продукции для данного сегмента особое внимание. Сегодня каждый второй покупатель нового автомобиля делает свой выбор в пользу если



Автомобильная программа Мотор-ТВ

27.11.2017

АвтоЛикбез или Приемы управления автомобилем

Просмотров: 1651

Если тебе совсем-совсем не повезло с автошколой и преподавателями, то – и не страшно! Все зависит от тебя самого. В любом деле существует набор базовых «телодвижений», освоив которые ты сумеешь постичь и все остальные премудрости профессии, будь это парикмахерское искусство, слесарное дело или астрономия. Без знания этих стартовых навыков профессией овладеть трудно, а порой и невозможно. Управлять автомобилем – такая же профессия, как и все остальные, и если тебе повезло попасть в «нормальную» автошколу, да еще и к умному преподавателю (инструктору по вождению), а не в тот «трудовой коллектив», где больше обеспокоены твоим (да и своим тоже) материальным положением, то…  все равно — приведенные ниже упражнения следует периодически повторять на закрытой территории учебного полигона. И даже тогда, когда твой стаж перевалит за 5 или за  10 лет.

 

Змейка

Этот прием тебя заставят выполнять в любой автошколе, даже в самой захудалой полуторамесячной с минимальным 20-часовым объемом учебных часов. Инструктор тебе расскажет, что при выполнении поворотов руль следует поворачивать плавно, что руки  на руле не нужно перекрещивать. Что фишки или столбики (их – штук  пять-шесть в одну линию, с интервалом несколько метров) желательно не сбивать и даже не цеплять углами своих бамперов. Но ты и сам себе должен представить, что эти фишки, так легко сминаемые колесом и легко сбиваемые бампером, на самом деле – столбы, въездные ворота, другие автомобили и, наконец, люди – пешеходы. Тут, на полигоне, ты задел пластиковый или резиновый конус, а на дороге ты одномоментно «похудел» на несколько сотен или тысяч долларов (рублей, гривен). А то и сел в тюрьму. Такое также случается.

Из личного опыта

Своему ученику я обычно и тут усложняю задачу. После того, как он одолел «змейку» раз эдак 60-70 на первой передаче при средних оборотах двигателя, не сбил ни одной фишки и не пропустил ни одного пролета между фишками, я заставляю его проделать то же самое, но уже на второй передаче. При этом, даже на самых минимальных оборотах скорость автомобиля уже будет существенно выше. Ученику ворочать туда-сюда рулевым колесом придется с куда более  высокой скоростью. А после такой же серии в 60-70 повторов я заставляю добавить «газу», то есть оборотов двигателю, и – то  же самое, но теперь и на еще  более высокой скорости. До автоматизма. До того состояния твоего тела и мозга, когда ты, делая «змейку», сможешь разговаривать со своим инструктором или пассажиром: о погоде, о музыке или о жареной картошке. Именно так я и отвлекаю своего ученика от дороги — разговорами о той самой жареной картошке. А он в это время «крутит змейку» и отвечает на мои вопросы. Вопросы – обязательны.

Змейка задним ходом

Инструкторы автошкол при езде назад рекомендуют: свое тело и шею нужно вывернуть так, чтобы в поле зрения находилось не только заднее стекло, но даже окно задней левой двери. При этом, правую руку, загодя включив заднюю передачу, нужно положить на спинку пассажирского сидения, помогая своему позвоночнику изогнуться, словно гусиной шее. Баранку следует крутить только левой рукой.

И все это – неправильно!

С самого первого учебного дня учись ездить по зеркалам. Поначалу кажется, что это совсем не просто, но это лишь кажется. Мол, автомобиль так и норовит задним своим бампером попасть не в пролет между фишками, а как раз прямо в какую-то из них. Или корму выносит далеко за пределы колеи, наезженной здесь сотнями предыдущих поколений учеников. Вот на эту колею как раз и ориентируйся, а не на фишки и другие прочие препятствия.

Из личного опыта

Замечу в скобках, что эта самая колея существует даже… на асфальте, даже в стесненных пространствах, в городских дворах и среди заводских, складских и прочих неудобностей — ВСЕГДА — на асфальте остаются следы от колес автомобилей. Вот и следи, чтобы твои колеса ехали прямо по этим следам!

Настал такой момент, когда ты, наконец-то, кое-как, с потугами, но все-таки одолел всю змейку задним ходом от начала и до самого ее конца. И вот только теперь начинай отсчет – нужно проехать змейку задним ходом 50-60-70 раз в каждую (в КАЖДУЮ) сторону. Повторять это упражнение следует до тех пор, пока ты научишься держать двигатель в одном режиме, на средних оборотах, пока ты не пройдешь всю змейку без остановки, и не собьешь при этом ни единой фишки.


Высоким классом выполнения упражнения «змейка на задней передаче» у профессионалов считается такой, когда ты управляешь автомобилем с прицепом или полуприцепом, и своим задним бортом попадаешь прямо на нужную тебе аппарель или в нужные складские ворота. Иногда на какой-нибудь оптовой базе можно видеть целые ряды фур, словно под линеечку выстроившиеся задними бортами вплотную к погрузочной платформе. И если ты в своем легковом автомобиле, я это еще раз специально повторю: НЕ станешь привыкать ездить с правой рукой на спинке пассажирского сидения и НЕ в вывороченной шеей, словно у змеи, а научишься пользоваться зеркалами (только зеркалами заднего вида), то и ты — научишься!

Ворота

Чтобы прочувствовать габариты своего автомобиля, нужно сделать следующее. Поставьте вертикально, в нескольких сантиметрах от левого переднего крыла одну стойку (или положите у левого колеса обыкновенный кирпич), а в нескольких сантиметрах от переднего правого крыла  – вторую стойку (или вторую половинку кирпича). Управляемые колеса должны стоять ровно. Потом сядь в машину и сдай назад на несколько метров. Теперь перед тобой – воображаемые ворота твоего собственного гаража или въезд под арку в старом квартале или въезд на платную стоянку, где ты планируешь хранить свой автомобиль… Словом, проем между двумя препятствиями. Тронувшись очень медленно вперед, нужно заметить в каком месте капота твоего автомобиля правый кирпич или основание стойки исчезает из твоего поля зрения. Наклей на это место кусочек цветной изоленты. Приметив его на капоте, ты уже никогда не промахнешься мимо колеи.

Из личного опыта

Своим ученикам я задачу и еще боле усложняю: въехать в эти воображаемые ворота нужно много раз, с обеих сторон, под разными углами. Но основание правой стойки (или правый кирпич на асфальте) ВСЕГДА должны исчезать под капотом в примеченном тобой месте, и тогда ты просто не сумеешь промазать мимо ворот. Хоть воображаемых,  хоть реальных…

Когда освоишь этот прием, то усложни себе задачу еще больше, поставь два ряда кирпичей, деревянных пеньков или фишек – слева и справа. Теперь это уже тоннель или проезд в узкий двор, или проем между двумя автомобилями на парковке. И сделай все то же самое, и под разными углами, с разных позиций и с обеих сторон – правой и левой. Высшим пилотажем считается проезд на второй передаче на средних оборотах двигателя, то есть когда скорость твоего автомобиля составляет около 30-40 километров в час. Замечу в скобках, что раллисты и прочие спецы по фигурному вождению умеют выдерживать миллиметровые (!) зазоры.

Сергей Жебаленко

Источник



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

14.06.2018 : АвтоЛикбез или Как отнимают автомобили

12.06.2018 : Пресс-релиз: кредит CITROЁN со ставкой 0,01% годовых

04.06.2018 : АвтоЛикбез или Выбор сигнализации

28.05.2018 : АвтоЛикбез: Электронные системы защиты — работают ли?

24.05.2018 : АвтоЛикбез: Электрические секретки

17.05.2018 : АвтоЛикбез: Механические противоугонки

16.05.2018 : АвтоЛикбез: Защита против слежки

14.05.2018 : АвтоЛикбез: методы работы воров; Не будь раззявой

26.04.2018 : Пресс-релиз: Особенности выбора шин для внедорожников; новинки от Nokian Tyres

24.04.2018 : АвтоЛикбез: приемы и методы автоворов

23.04.2018 : АвтоЛикбез или Ежедневные меры против угона

21.04.2018 : Пресс-релиз: MITSUBISHI ECLIPSE CROSS

20.04.2018 : АвтоЛикбез или Первичные меры против угона

19.04.2018 : АвтоЛикбез: ты ездишь на ворованном авто. Часть 2

18.04.2018 : АвтоЛикбез или Безопасность автомобиля: ты ездишь на ворованном авто



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE