Свежие материалы

29.01.2023
«Москвич» расширяет дилерскую сеть
Автозавод «Москвич» расширил дилерскую сеть до 52 автоцентров в январе 2023 года Московский автомобильный завод «Москвич» определил 20 новых дилерских центров в еще 12 городах России, отгрузки автомобилей им начнутся в феврале. Теперь дилерская сеть бренда представлена
29.01.2023
В России стал доступен для заказа «умный» электрокар из Китая
В России может появиться электрический седан HiPhi Z с автопилотом за 11,5 млн рублей На одном из крупных классифайдов появилось объявление о продаже 672-сильного электрического седана HiPhi Z, выпускаемого молодым китайским стартапом Human Horizons. Предлагаемый к
29.11.2021
Nissan представил четыре электрокара будущего
В ходе презентации новой стратегии Nissan представил четыре концепт-кара – Nissan Chill-Out, Max-Out, Surf-Out и Hang-Out. Все они играют роль превью новой линейки «зеленых» моделей компании из 23 моделей – 15 электрокаров и восьми гибридов – которую Nissan выпустит
06.07.2021
В продаже появился самый экономичный автомобиль в мире от Volkswagen
Гибридный Volkswagen XL1 с инновационным дизайном выделялся на фоне других моделей. Главной особенностью новинки стал минимальный расход топлива, который составлял 0,9 л/100 км. В полностью электрическом режиме автомобиль может проехать до 50 км. Данный пробег обеспечивает
13.04.2021
Citroen C5 возвращается
Для новинки заявлены бензиновый мотор и подзаряжаемый гибридный вариант. На рынок модель выйдет во второй половине 2021 года. Производство седанов и универсалов Citroen C5 для Европы свернули четыре года назад из-за низкого спроса. В Китае «четырехдверка» задержалась,
25.03.2021
Новая Skoda Fabia появится в мае 2021 года
В мае 2021 года чешский бренд представит совершенно новую Fabia, а универсал появится не раньше 2023 года. Производство малолитражного универсала начнется примерно через два года на заводе «Квасины» в Чехии. Это станет возможным только после переноса флагмана производства,
16.12.2020
Представители профессионального сообщества, органов власти и общественность обсудили вопросы внедрения современных решений по контролю качества автомобильных дорог участниками движения
09 декабря 2020 года в Москве состоялась конференция с целью обсуждения карты мероприятий на ближайшие годы и вопросов внедрения современных технологических решений и инноваций в процесс оценки качества автомобильных дорог с участием граждан. Специалисты федеральных
08.08.2020
В Европе представили обновленный Kia Stonic
В Европе официально представили обновленный компактный кроссовер Kia Stonic. Он получил новые технологии и цвета кузова. Обновленный Stonic от своего предшественника отличается новыми светодиодными фарами и колесными дисками. Покупателям предложат два новых цвета
22.07.2020
Ford презентовал линейку коммерческих автомобилей для плохих дорог
Компания Ford выводит на рынок коммерческие автомобили в исполнениях для трудных дорожных условий – Trial и Active, которые оснащаются дифференциалом повышенного трения или интеллектуальной системой полного привода. Представленные летом 2020 года новые варианты



Автомобильная программа Мотор-ТВ

27.09.2017

АвтоЛикбез. ГБО. Часть 2.

Просмотров: 3418

Ты спрашиваешь про неудобства ГБО? Они – есть. Первой платой за экономию на топливных расходах станет уменьшение места в багажнике, а в совсем-совсем ма-а-леньком автомобиле — так и вовсе КРИТИЧЕСКОЕ уменьшение места в багажнике. Кроме того, баллоны (или баллон) несколько увеличивают снаряженную массу автомобиля, и об этом нелишне помнить при езде с полной загрузкой и по плохим дорогам.

Нюансы эксплуатации. Поскольку при сгорании газа выделяется меньше энергии, чем при сгорании традиционных видов автомобильного топлива, то и мощность двигателя при этом несколько снижается. Впрочем, она сравнима с «потерями» на климатической установке и для кармана, как показывает практика, почти не обременительна. Наоборот, владельцы иных «огазованных» автомобилей зачастую отмечают, что динамика железного коняки «…стала лучше, автомобиль поехал мягче, без каких-либо дерганий и тп». Но объективнее показателей динамометрического стенда могут быть только показания другого динамометрического стенда.

Кроме того, в состав газа не входят тяжелые соединения углеводородов, поэтому в моторе не образуется нагар, и газ не разжижает моторное масло. Все это лишь увеличивает ресурс мотора.

Увеличивает?

Да, смею утверждать, что увеличивает, но — при соблюдении регламентных ТО и некоторых нюансов постоянной эксплуатации. Помимо прочего несколько увеличиваются затраты на ТО, а некоторые типы систем питания недодают головке блока цилиндров моторного масла, и масляное голодание – это для двигателя нехорошо. Об этом вас должен предупредить установщик, и это еще один аргумент поехать в специализированный центр, а не в гаражный кооператив к дяде Васе.

Пропан или метан?

Природному газу «безразлично», зима на дворе или лето, а вот пропан-бутан на заправочных станциях в зависимости от сезона предлагается «…несколько различного химического состава». Зимой в нем больше пропана, что позволяет сохранить в баллоне избыточное давление даже при низких температурах, а летом – наоборот. Но устойчивый запуск двигателя, работающего на любом газе, при любых минусовых температурах возможен исключительно при исправной системе зажигания самого авто. А «с ночи» автомобиль всегда заводится на бензине и только потом переводится на газ, в современных иномарках ГБО последних поколений автоматически запускают двигатель на бензине и лишь некоторое время спустя самостоятельно переключают систему питания на голубое топливо.

Мне не раз доводилось слышать, что, мол, ни говори, а само слово «газ» как-то настораживает... Поэтому теперь о технике безопасности. Автомобиль, работающий на газе, в действительности не представляет никакой угрозы, но при условии: если установлено сертифицированное оборудование, а установка выполнена с соблюдением всех технологий.

Одна из основных задач установщика – обеспечить герметичность системы. Поэтому баллоны изготавливаются из ударопрочных материалов, способных выдержать резкие нагрузки, например, при столкновении с другим автомобилем. Чего, кстати, нельзя сказать о некоторых типах бензобаков, особенно у автомобилей старых конструкций. При толщине стенок до трех миллиметров газовый резервуар выдерживает попадание пистолетной пули. К тому же оборудование снабжено системой вентиляции. Даже при пожаре взрыва не произойдет – газ просто выгорит, образовав равномерный факел. 

Утечка? Для этого в состав газа, который сам по себе бесцветен и ничем не пахнет, обязательно добавляется одорант со специфическим запахом, чтобы в случае утечки автовладелец сразу это почувствовал и принял все необходимые меры. При этом паниковать не стоит, достаточно просто перекрыть запорный клапан и перейти на питание двигателя бензином. И после этого «в рабочем порядке» обратиться на сервис.

 

Срок службы газобаллонной аппаратуры? Достаточно велик. Так, например, баллон рассчитан на 10-15 лет эксплуатации; трубопровод, редуктор, клапаны и другое оборудование – на те же 5-10 лет. Но это не касается резиновых мембран и  всяческих уплотнителей, которые в агрессивной среде выходят из строя уже через 1-2 года, и их заменяют.

Также нельзя забывать о периодическом регламентном ТО – каждые 10 тыс км пробега или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Следует помнить и о контроле герметичности системы, раз в 2-3 года следует демонтировать баллоны для освидетельствования. Кроме того, в зависимости от качества и состава газа периодически требуется удалять из системы водяной конденсат. Все работы, повторяем, надо выполнять в специализированных центрах. Сложно? Нет, это только так кажется. Поверьте, что традиционное «ТО» «традиционного»  автомобиля не менее хлопотное дело.

И последнее о минусах. Владельцу «газового» автомобиля приходится соблюдать некоторые формальности. Например, при прохождении техосмотра (если, повторяем, его снова вернут) необходимо предъявить сертификат на газовую установку и копию сертификата на право монтажа таких систем, которую вам обязан будет предоставить сервисный центр. А если техосмотр не введут, а остановивший вас инспектор унюхает возможность заработать, то он не упустит ею воспользоваться. Проверено на собственном печальном опыте, поэтому я однажды-таки психанул и поменял техпаспорт, внеся соответствующую запись в его «Особливi вiдмiтки».

Итак, к плюсам относим: прежде всего, экономию; газ более стабилен по качеству, чем бензин (его невозможно разбавить); возрастает ресурс двигателя; система имеет двукратное резервирование (газ-бензин), то есть, возрастает запас хода.

К минусам, повторюсь, можно отнести увеличение веса и сокращение объемов багажного отсека, а также дополнительные хлопоты по дополнительному ТО.

Мифы. Всего насчитывают 5 (пять) мифов о ГБО, но ни один из них не выдерживает никакой критики, и повторяться еще раз я просто не хочу (кому интересно, шагайте по ссылке), а все минусы с лихвой перекрываются экономией денежных знаков. 

Газобаллонная аппаратура прекрасно подходит практически ко всем типам моторов: карбюратор, впрыск... и даже турбонаддув тому не препятствие. Только помните: устанавливать оборудование необходимо исключительно в сервисном центре. Фирму желательно выбрать с многолетним опытом работы, и это станет вашей гарантией безотказной работы аппаратуры в течение долгих лет.

Из личного опыта.

У меня когда-то был автомобиль Рено Меган-2 на пропан-бутане. Я не мог нарадоваться тому ощущению, и я с удовольствием повторюсь еще раз, когда на заправке протягиваешь заправщику за полный бак 130-150 гривен, а не 400-500.

И второе, также из личного опыта: мой Меган не пережил того достопамятного ДТП под Бердянском, где я и двое моих пассажиров выжили, а автомобиль – погиб.

Но с газобаллонным оборудованием ничего не произошло (его потом на площадке хранения местного ГАИ срезали и утащили).

Сергей Жебаленко

Источник



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

11.05.2020 : АвтоВАЗ увеличил стоимость на все автомобили LADA

06.12.2019 : Немцы построят автомобильный завод под Киевом

01.10.2018 : Официальные новости на завтра — новые модели ŠKODA

25.09.2018 : Официально: новость из недалекого будущего

20.09.2018 : Третий не лишний — Seat Tarraco 2019

11.09.2018 : Цены на Hyundai в 2018 - падают, ловите момент

30.08.2018 : Мазда6 2018 года

03.08.2018 : Mitsubishi Outlander 2019

03.08.2018 : Santa Fe - 2018

03.08.2018 : Kia Sportage – 2018

02.08.2018 : Hyundai Tucson - 2018

12.07.2018 : В Украине официально представлен новый автомобильный бренд

12.07.2018 : Хорошая новость от Hyundai

26.06.2018 : АвтоЛикбез или Как уберечься от вооруженного угона

14.06.2018 : АвтоЛикбез или Как отнимают автомобили



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE