Свежие материалы

24.04.2018
АвтоЛикбез: приемы и методы автоворов
Начнем с простого: на приборной доске у ветрового стекла ты оставил пачку сигарет, и она может спровоцировать даже дворового мальчишку. Поначалу он начнет дергать ручки дверей, и вдруг… задняя левая, например, открылась. Считай, что ты лишился не только пачки сигарет,
23.04.2018
АвтоЛикбез или Ежедневные меры против угона
Первое, что ты должен сделать, купив подержанный автомобиль (если ты купил подержанный автомобиль) — это поменять замки дверей, багажника и зажигания. Нередки случаи, когда автомобиль уезжает из-под окон нового владельца в день оформления сделки. Новым комплектом
21.04.2018
Пресс-релиз: MITSUBISHI ECLIPSE CROSS
Киев, 19 апреля 2018 года состоялась презентация новейшей модели от Mitsubishi Motors – стильного и технологичного компактного кроссовера-купе Mitsubishi Eclipse Cross. Это первая полностью новая серийная модель компании, которая объединила в себе самые сильные стороны
20.04.2018
АвтоЛикбез или Первичные меры против угона
Ты можешь смеяться, но самые-самые первые меры против угона нужно предпринять еще… до покупки автомобиля. И это не шутка, не фигура речи или какой-то особый прикол. Я знаю лично как минимум двух автовладельцев, осиротевших в день покупки. А менты-гаишники-розыскники
19.04.2018
АвтоЛикбез: ты ездишь на ворованном авто. Часть 2
Итак, у тебя изъяли автомобиль, который, как выяснилось, числится в угоне. И гаишники все сделали правильно, поскольку закон защищает того, у кого  в свое время украли этот автомобиль. Но, на самом-то деле, и ты являешься добросовестным покупателем и закон не
18.04.2018
АвтоЛикбез или Безопасность автомобиля: ты ездишь на ворованном авто
Иногда случается так:  автовладелец узнает, что ездит на чужом автомобиле лишь через несколько месяцев, а то, бывает, и – лет, после того, как оформил покупку. В реальности такая ситуация выглядит следующим образом. Где-то на посту ГАИ (ГИБДД, дорожной милиции/полиции)
16.04.2018
Пресс-релиз: ОФИЦИАЛЬНЫЙ СТАРТ ПРОДАЖ НОВОГО RENAULT DUSTER
С апреля 2018 года в Украине стартовали продажи нового Renault Duster. Поклонники легендарного кроссовера с внедорожными качествами уже сейчас могут познакомиться с новинкой в официальной дилерской сети Renault. Новый Renault Duster приятно удивит своих поклонников
14.04.2018
Пресс-релиз: новый компактный SUV CITROЁN C3 Aircross
Это именно то, что ищут многие украинские покупатели: стильный и оригинальный, компактный и одновременно вместительный кроссовер, наполненный современными технологиями.  Принадлежность к классу SUV подчеркивает внешность новинки: высокий кузов, увеличенный клиренс,
10.04.2018
АвтоЛикбез или Как продать автомобиль и не получить за него ни копейки?
Аж – легко! Автомобиль, как и любой товар, может быть куплен или продан — дорого, не очень дорого и…   за бесплатно. Не веришь? А ведь случается. Мошенник сработал настолько ювелирно, что пострадавший продавец до сих пор не может поверить, что именно этот



Автомобильная программа Мотор-ТВ

27.09.2017

АвтоЛикбез. ГБО. Часть 2.

Просмотров: 862

Ты спрашиваешь про неудобства ГБО? Они – есть. Первой платой за экономию на топливных расходах станет уменьшение места в багажнике, а в совсем-совсем ма-а-леньком автомобиле — так и вовсе КРИТИЧЕСКОЕ уменьшение места в багажнике. Кроме того, баллоны (или баллон) несколько увеличивают снаряженную массу автомобиля, и об этом нелишне помнить при езде с полной загрузкой и по плохим дорогам.

Нюансы эксплуатации. Поскольку при сгорании газа выделяется меньше энергии, чем при сгорании традиционных видов автомобильного топлива, то и мощность двигателя при этом несколько снижается. Впрочем, она сравнима с «потерями» на климатической установке и для кармана, как показывает практика, почти не обременительна. Наоборот, владельцы иных «огазованных» автомобилей зачастую отмечают, что динамика железного коняки «…стала лучше, автомобиль поехал мягче, без каких-либо дерганий и тп». Но объективнее показателей динамометрического стенда могут быть только показания другого динамометрического стенда.

Кроме того, в состав газа не входят тяжелые соединения углеводородов, поэтому в моторе не образуется нагар, и газ не разжижает моторное масло. Все это лишь увеличивает ресурс мотора.

Увеличивает?

Да, смею утверждать, что увеличивает, но — при соблюдении регламентных ТО и некоторых нюансов постоянной эксплуатации. Помимо прочего несколько увеличиваются затраты на ТО, а некоторые типы систем питания недодают головке блока цилиндров моторного масла, и масляное голодание – это для двигателя нехорошо. Об этом вас должен предупредить установщик, и это еще один аргумент поехать в специализированный центр, а не в гаражный кооператив к дяде Васе.

Пропан или метан?

Природному газу «безразлично», зима на дворе или лето, а вот пропан-бутан на заправочных станциях в зависимости от сезона предлагается «…несколько различного химического состава». Зимой в нем больше пропана, что позволяет сохранить в баллоне избыточное давление даже при низких температурах, а летом – наоборот. Но устойчивый запуск двигателя, работающего на любом газе, при любых минусовых температурах возможен исключительно при исправной системе зажигания самого авто. А «с ночи» автомобиль всегда заводится на бензине и только потом переводится на газ, в современных иномарках ГБО последних поколений автоматически запускают двигатель на бензине и лишь некоторое время спустя самостоятельно переключают систему питания на голубое топливо.

Мне не раз доводилось слышать, что, мол, ни говори, а само слово «газ» как-то настораживает... Поэтому теперь о технике безопасности. Автомобиль, работающий на газе, в действительности не представляет никакой угрозы, но при условии: если установлено сертифицированное оборудование, а установка выполнена с соблюдением всех технологий.

Одна из основных задач установщика – обеспечить герметичность системы. Поэтому баллоны изготавливаются из ударопрочных материалов, способных выдержать резкие нагрузки, например, при столкновении с другим автомобилем. Чего, кстати, нельзя сказать о некоторых типах бензобаков, особенно у автомобилей старых конструкций. При толщине стенок до трех миллиметров газовый резервуар выдерживает попадание пистолетной пули. К тому же оборудование снабжено системой вентиляции. Даже при пожаре взрыва не произойдет – газ просто выгорит, образовав равномерный факел. 

Утечка? Для этого в состав газа, который сам по себе бесцветен и ничем не пахнет, обязательно добавляется одорант со специфическим запахом, чтобы в случае утечки автовладелец сразу это почувствовал и принял все необходимые меры. При этом паниковать не стоит, достаточно просто перекрыть запорный клапан и перейти на питание двигателя бензином. И после этого «в рабочем порядке» обратиться на сервис.

 

Срок службы газобаллонной аппаратуры? Достаточно велик. Так, например, баллон рассчитан на 10-15 лет эксплуатации; трубопровод, редуктор, клапаны и другое оборудование – на те же 5-10 лет. Но это не касается резиновых мембран и  всяческих уплотнителей, которые в агрессивной среде выходят из строя уже через 1-2 года, и их заменяют.

Также нельзя забывать о периодическом регламентном ТО – каждые 10 тыс км пробега или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Следует помнить и о контроле герметичности системы, раз в 2-3 года следует демонтировать баллоны для освидетельствования. Кроме того, в зависимости от качества и состава газа периодически требуется удалять из системы водяной конденсат. Все работы, повторяем, надо выполнять в специализированных центрах. Сложно? Нет, это только так кажется. Поверьте, что традиционное «ТО» «традиционного»  автомобиля не менее хлопотное дело.

И последнее о минусах. Владельцу «газового» автомобиля приходится соблюдать некоторые формальности. Например, при прохождении техосмотра (если, повторяем, его снова вернут) необходимо предъявить сертификат на газовую установку и копию сертификата на право монтажа таких систем, которую вам обязан будет предоставить сервисный центр. А если техосмотр не введут, а остановивший вас инспектор унюхает возможность заработать, то он не упустит ею воспользоваться. Проверено на собственном печальном опыте, поэтому я однажды-таки психанул и поменял техпаспорт, внеся соответствующую запись в его «Особливi вiдмiтки».

Итак, к плюсам относим: прежде всего, экономию; газ более стабилен по качеству, чем бензин (его невозможно разбавить); возрастает ресурс двигателя; система имеет двукратное резервирование (газ-бензин), то есть, возрастает запас хода.

К минусам, повторюсь, можно отнести увеличение веса и сокращение объемов багажного отсека, а также дополнительные хлопоты по дополнительному ТО.

Мифы. Всего насчитывают 5 (пять) мифов о ГБО, но ни один из них не выдерживает никакой критики, и повторяться еще раз я просто не хочу (кому интересно, шагайте по ссылке), а все минусы с лихвой перекрываются экономией денежных знаков. 

Газобаллонная аппаратура прекрасно подходит практически ко всем типам моторов: карбюратор, впрыск... и даже турбонаддув тому не препятствие. Только помните: устанавливать оборудование необходимо исключительно в сервисном центре. Фирму желательно выбрать с многолетним опытом работы, и это станет вашей гарантией безотказной работы аппаратуры в течение долгих лет.

Из личного опыта.

У меня когда-то был автомобиль Рено Меган-2 на пропан-бутане. Я не мог нарадоваться тому ощущению, и я с удовольствием повторюсь еще раз, когда на заправке протягиваешь заправщику за полный бак 130-150 гривен, а не 400-500.

И второе, также из личного опыта: мой Меган не пережил того достопамятного ДТП под Бердянском, где я и двое моих пассажиров выжили, а автомобиль – погиб.

Но с газобаллонным оборудованием ничего не произошло (его потом на площадке хранения местного ГАИ срезали и утащили).

Сергей Жебаленко

Источник



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

24.04.2018 : АвтоЛикбез: приемы и методы автоворов

23.04.2018 : АвтоЛикбез или Ежедневные меры против угона

21.04.2018 : Пресс-релиз: MITSUBISHI ECLIPSE CROSS

20.04.2018 : АвтоЛикбез или Первичные меры против угона

19.04.2018 : АвтоЛикбез: ты ездишь на ворованном авто. Часть 2

18.04.2018 : АвтоЛикбез или Безопасность автомобиля: ты ездишь на ворованном авто

16.04.2018 : Пресс-релиз: ОФИЦИАЛЬНЫЙ СТАРТ ПРОДАЖ НОВОГО RENAULT DUSTER

14.04.2018 : Пресс-релиз: новый компактный SUV CITROЁN C3 Aircross

10.04.2018 : АвтоЛикбез или Как продать автомобиль и не получить за него ни копейки?

05.04.2018 : Пресс-релиз Nokian Tyres plc: Почему новая шина лучше старой?

03.04.2018 : ПРЕСС РЕЛИЗ — НАЗНАЧЕН НОВЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР RENAULT В УКРАИНЕ

02.04.2018 : АвтоЛикбез или Огнетушитель — не роскошь

26.03.2018 : Пресс-релиз: Nokian Hakka Blue 2 SUV – безусловный чемпион мокрых дорог

23.03.2018 : Пресс-релиз: Nokian Hakka Black 2 и Nokian Hakka Black 2 SUV

21.03.2018 : Пресс-релиз: RENAULT ОТКРЫВАЕТ СЕЗОН ВЕСЕННЕЙ ДИАГНОСТИКИ



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE