Свежие материалы

12.07.2018
В Украине официально представлен новый автомобильный бренд
В планах компании импортёра HAVAL ООО «Богдан-Индустрия» до конца года открыть не менее 6 (шести) официальных дилерских центров HAVAL в крупнейших городах Украины, а в 2019 году занять все областные центры. И уже через 5 лет войти в ТОП-10 самых популярных автомобилей
12.07.2018
Хорошая новость от Hyundai
До конца текущего месяца во всех официальных дилерских центрах ООО «Хюндай Мотор Украина» кроссовер Tucson можно купить по выгодной цене. Специальное предложение действует на модели 2017 и 2018 годов выпуска с дизельным и бензиновым турбодвигателями. Конкретно бестселлер
26.06.2018
АвтоЛикбез или Как уберечься от вооруженного угона
Цитата: «По сообщению журнала "Police Chief", органы полиции ряда штатов США разработали несколько рекомендаций, как противодействовать вооруженному ограблению». Хотя они и были опубликованы в далеком 1995 году, тем не менее, актуальны и сегодня, особенно в нашей
14.06.2018
АвтоЛикбез или Как отнимают автомобили
Грабеж квалифицируется юристами как статья, куда более «тяжелая», чем угон или кража. Тем не менее, и такого рода «угоны» автомобилей имеют место в нашей печальной действительности. Знакомый милицейский чиновник рассказал мне случай, который произошел в центре Донецка
12.06.2018
Пресс-релиз: кредит CITROЁN со ставкой 0,01% годовых
Хочется ездить на новом автомобиле? Сегодня можно ни в чем себе не отказывать. CITROЁN предлагает украинским покупателям кредит со ставкой 0,01% годовых на срок до трех лет! Данное предложение по кредитованию касается ключевых новинок марки, которые вышли на рынок
04.06.2018
АвтоЛикбез или Выбор сигнализации
Прежде, чем отдавать автомобиль в руки специалиста, проведи свою собственную маркетинговую работу, которую ты проводил когда-то, выбирая себе автомобиль. Покопай интернет (отзывов — тьма!), пообщайся с коллегами по работе и навести (лично) как минимум два, а еще лучше
28.05.2018
АвтоЛикбез: Электронные системы защиты — работают ли?
  Ну, в общем, ты в курсе: сегодня в распоряжении (даже самого рядового) автомобилиста — целый арсенал средств защиты авто от угона. Это и механические противоугонки, которыми иные автовладельцы даже брезгуют (а зря). Это и вполне доступные (и, причем порой, далеко
24.05.2018
АвтоЛикбез: Электрические секретки
В продолжение темы защиты автомобиля от угона хочу тебе напомнить главное: и банальная механическая противоугонка, и сигнализация последнего поколения, и многое другое призваны создать угонщику препятствия. Время — вот твой главный сторож. Сделать электрическую секретку
17.05.2018
АвтоЛикбез: Механические противоугонки
Для начала оговорюсь: ни механическое противоугонное приспособление, ни электрическая секретка, ни электронное охранное устройство (сигнализация), ни GPS-контроллер — каждое из этих средств по отдельности не защитят на 100% твой автомобиль от угона. Снизить риск —



Автомобильная программа Мотор-ТВ

27.09.2017

АвтоЛикбез. ГБО. Часть 2.

Просмотров: 1003

Ты спрашиваешь про неудобства ГБО? Они – есть. Первой платой за экономию на топливных расходах станет уменьшение места в багажнике, а в совсем-совсем ма-а-леньком автомобиле — так и вовсе КРИТИЧЕСКОЕ уменьшение места в багажнике. Кроме того, баллоны (или баллон) несколько увеличивают снаряженную массу автомобиля, и об этом нелишне помнить при езде с полной загрузкой и по плохим дорогам.

Нюансы эксплуатации. Поскольку при сгорании газа выделяется меньше энергии, чем при сгорании традиционных видов автомобильного топлива, то и мощность двигателя при этом несколько снижается. Впрочем, она сравнима с «потерями» на климатической установке и для кармана, как показывает практика, почти не обременительна. Наоборот, владельцы иных «огазованных» автомобилей зачастую отмечают, что динамика железного коняки «…стала лучше, автомобиль поехал мягче, без каких-либо дерганий и тп». Но объективнее показателей динамометрического стенда могут быть только показания другого динамометрического стенда.

Кроме того, в состав газа не входят тяжелые соединения углеводородов, поэтому в моторе не образуется нагар, и газ не разжижает моторное масло. Все это лишь увеличивает ресурс мотора.

Увеличивает?

Да, смею утверждать, что увеличивает, но — при соблюдении регламентных ТО и некоторых нюансов постоянной эксплуатации. Помимо прочего несколько увеличиваются затраты на ТО, а некоторые типы систем питания недодают головке блока цилиндров моторного масла, и масляное голодание – это для двигателя нехорошо. Об этом вас должен предупредить установщик, и это еще один аргумент поехать в специализированный центр, а не в гаражный кооператив к дяде Васе.

Пропан или метан?

Природному газу «безразлично», зима на дворе или лето, а вот пропан-бутан на заправочных станциях в зависимости от сезона предлагается «…несколько различного химического состава». Зимой в нем больше пропана, что позволяет сохранить в баллоне избыточное давление даже при низких температурах, а летом – наоборот. Но устойчивый запуск двигателя, работающего на любом газе, при любых минусовых температурах возможен исключительно при исправной системе зажигания самого авто. А «с ночи» автомобиль всегда заводится на бензине и только потом переводится на газ, в современных иномарках ГБО последних поколений автоматически запускают двигатель на бензине и лишь некоторое время спустя самостоятельно переключают систему питания на голубое топливо.

Мне не раз доводилось слышать, что, мол, ни говори, а само слово «газ» как-то настораживает... Поэтому теперь о технике безопасности. Автомобиль, работающий на газе, в действительности не представляет никакой угрозы, но при условии: если установлено сертифицированное оборудование, а установка выполнена с соблюдением всех технологий.

Одна из основных задач установщика – обеспечить герметичность системы. Поэтому баллоны изготавливаются из ударопрочных материалов, способных выдержать резкие нагрузки, например, при столкновении с другим автомобилем. Чего, кстати, нельзя сказать о некоторых типах бензобаков, особенно у автомобилей старых конструкций. При толщине стенок до трех миллиметров газовый резервуар выдерживает попадание пистолетной пули. К тому же оборудование снабжено системой вентиляции. Даже при пожаре взрыва не произойдет – газ просто выгорит, образовав равномерный факел. 

Утечка? Для этого в состав газа, который сам по себе бесцветен и ничем не пахнет, обязательно добавляется одорант со специфическим запахом, чтобы в случае утечки автовладелец сразу это почувствовал и принял все необходимые меры. При этом паниковать не стоит, достаточно просто перекрыть запорный клапан и перейти на питание двигателя бензином. И после этого «в рабочем порядке» обратиться на сервис.

 

Срок службы газобаллонной аппаратуры? Достаточно велик. Так, например, баллон рассчитан на 10-15 лет эксплуатации; трубопровод, редуктор, клапаны и другое оборудование – на те же 5-10 лет. Но это не касается резиновых мембран и  всяческих уплотнителей, которые в агрессивной среде выходят из строя уже через 1-2 года, и их заменяют.

Также нельзя забывать о периодическом регламентном ТО – каждые 10 тыс км пробега или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Следует помнить и о контроле герметичности системы, раз в 2-3 года следует демонтировать баллоны для освидетельствования. Кроме того, в зависимости от качества и состава газа периодически требуется удалять из системы водяной конденсат. Все работы, повторяем, надо выполнять в специализированных центрах. Сложно? Нет, это только так кажется. Поверьте, что традиционное «ТО» «традиционного»  автомобиля не менее хлопотное дело.

И последнее о минусах. Владельцу «газового» автомобиля приходится соблюдать некоторые формальности. Например, при прохождении техосмотра (если, повторяем, его снова вернут) необходимо предъявить сертификат на газовую установку и копию сертификата на право монтажа таких систем, которую вам обязан будет предоставить сервисный центр. А если техосмотр не введут, а остановивший вас инспектор унюхает возможность заработать, то он не упустит ею воспользоваться. Проверено на собственном печальном опыте, поэтому я однажды-таки психанул и поменял техпаспорт, внеся соответствующую запись в его «Особливi вiдмiтки».

Итак, к плюсам относим: прежде всего, экономию; газ более стабилен по качеству, чем бензин (его невозможно разбавить); возрастает ресурс двигателя; система имеет двукратное резервирование (газ-бензин), то есть, возрастает запас хода.

К минусам, повторюсь, можно отнести увеличение веса и сокращение объемов багажного отсека, а также дополнительные хлопоты по дополнительному ТО.

Мифы. Всего насчитывают 5 (пять) мифов о ГБО, но ни один из них не выдерживает никакой критики, и повторяться еще раз я просто не хочу (кому интересно, шагайте по ссылке), а все минусы с лихвой перекрываются экономией денежных знаков. 

Газобаллонная аппаратура прекрасно подходит практически ко всем типам моторов: карбюратор, впрыск... и даже турбонаддув тому не препятствие. Только помните: устанавливать оборудование необходимо исключительно в сервисном центре. Фирму желательно выбрать с многолетним опытом работы, и это станет вашей гарантией безотказной работы аппаратуры в течение долгих лет.

Из личного опыта.

У меня когда-то был автомобиль Рено Меган-2 на пропан-бутане. Я не мог нарадоваться тому ощущению, и я с удовольствием повторюсь еще раз, когда на заправке протягиваешь заправщику за полный бак 130-150 гривен, а не 400-500.

И второе, также из личного опыта: мой Меган не пережил того достопамятного ДТП под Бердянском, где я и двое моих пассажиров выжили, а автомобиль – погиб.

Но с газобаллонным оборудованием ничего не произошло (его потом на площадке хранения местного ГАИ срезали и утащили).

Сергей Жебаленко

Источник



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

12.07.2018 : В Украине официально представлен новый автомобильный бренд

12.07.2018 : Хорошая новость от Hyundai

26.06.2018 : АвтоЛикбез или Как уберечься от вооруженного угона

14.06.2018 : АвтоЛикбез или Как отнимают автомобили

12.06.2018 : Пресс-релиз: кредит CITROЁN со ставкой 0,01% годовых

04.06.2018 : АвтоЛикбез или Выбор сигнализации

28.05.2018 : АвтоЛикбез: Электронные системы защиты — работают ли?

24.05.2018 : АвтоЛикбез: Электрические секретки

17.05.2018 : АвтоЛикбез: Механические противоугонки

16.05.2018 : АвтоЛикбез: Защита против слежки

14.05.2018 : АвтоЛикбез: методы работы воров; Не будь раззявой

26.04.2018 : Пресс-релиз: Особенности выбора шин для внедорожников; новинки от Nokian Tyres

24.04.2018 : АвтоЛикбез: приемы и методы автоворов

23.04.2018 : АвтоЛикбез или Ежедневные меры против угона

21.04.2018 : Пресс-релиз: MITSUBISHI ECLIPSE CROSS



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE