Свежие материалы

10.01.2018
АвтоЛикбез или Выпускной экзамен в автошколе
Осень, а особенно зима и ранняя весна – это как раз тот благоприятный период, когда следовало бы поступить, учиться, отучиться и выучиться в автошколе. Почему зима? Лето, в общем-то, также подойдет, но (как показывает практика), если ты свои «первые шаги» сделал по
04.01.2018
АвтоЛикбез или Учимся вождению: на своей или казённой?
Ты не поверишь, но подобные вопросы мне задают довольно часто: — на автомобиле какой марки лучше учиться, на ВАЗе или современной иномарке? — на собственном или на учебном, автошкольном? — на заднем или переднем приводе? — ежедневно или можно один-два раза в
18.12.2017
Официально: CITROЁN C3 Aircross — победитель AUTOBEST 2018
Жюри конкурса AUTOBEST объявило свое решение – Новый компактный SUV CITROЁN C3 Aircross назван «Лучшим автомобиль для покупки в Европе 2018»! Начиная с 2001 года, конкурс AUTOBEST ежегодно выбирает лучший автомобиль для реальной покупки, основывая свое решение на
11.12.2017
Официально: CITROЁN C3 Aircross — в Украине
Новинка будет доступна в трех комплектациях (LIVE, FEEL, SHINE), с двумя типами бензиновых силовых агрегатов: 1,2 PureTech 82 л.с. в паре с МКПП или 1,2 PureTech 110 л.с. в паре с 6-ст. АКПП и дизельным двигателем 1.6 HDi 92 л.с. МКПП; плюс всевозможные опции и оснащение. CITROЁN
07.12.2017
АвтоЛикбез или Учимся правильному вождению
Линия «STOP» Именно для того, чтобы ты не развалил стенку своего воображаемого или настоящего гаража, чтобы ты не разбил багажник впереди неожиданно остановившейся машины, чтобы ты не привлекал к себе ненужного внимания инспектора на перекрестке, нужно научиться
06.12.2017
Автоновости на завтра: CLS 53 (Spy Video)
Его дебют назначен на автосалоне в Детройте в январе, а на текущем нынешнем в Лос-Анджелесе — это так, репетиция.  Новое шпионское видео из Германии позволяет увидеть реальный, а не выставочный  образец четырехдверного Mercedes Benz CLS 53 так, как он может
28.11.2017
АвтоЛикбез или Перпендикулярная и параллельная парковка
    К этому упражнению нужно приступать только после того, как ты научился безошибочно попадать своим автомобилем в импровизированные ворота. С первого раза. И передним ходом, и — главное — задним. Причем, в один прием: подъехал издалека (да еще и под
27.11.2017
АвтоЛикбез или Приемы управления автомобилем
Если тебе совсем-совсем не повезло с автошколой и преподавателями, то – и не страшно! Все зависит от тебя самого. В любом деле существует набор базовых «телодвижений», освоив которые ты сумеешь постичь и все остальные премудрости профессии, будь это парикмахерское
21.11.2017
Автоликбез: механика или автомат?
Ты можешь смеяться и не поверишь (если ты еще не водитель, а только учишься), но трогание с места – извечный вопрос вопросов, вопрос всех времен и народов! Именно с него, с этого приема начинается обучение в автошколе. А на экзамене в СЦ МВД это упражнение ты продемонстрируешь



Автомобильная программа Мотор-ТВ

27.09.2017

АвтоЛикбез. ГБО. Часть 2.

Просмотров: 649

Ты спрашиваешь про неудобства ГБО? Они – есть. Первой платой за экономию на топливных расходах станет уменьшение места в багажнике, а в совсем-совсем ма-а-леньком автомобиле — так и вовсе КРИТИЧЕСКОЕ уменьшение места в багажнике. Кроме того, баллоны (или баллон) несколько увеличивают снаряженную массу автомобиля, и об этом нелишне помнить при езде с полной загрузкой и по плохим дорогам.

Нюансы эксплуатации. Поскольку при сгорании газа выделяется меньше энергии, чем при сгорании традиционных видов автомобильного топлива, то и мощность двигателя при этом несколько снижается. Впрочем, она сравнима с «потерями» на климатической установке и для кармана, как показывает практика, почти не обременительна. Наоборот, владельцы иных «огазованных» автомобилей зачастую отмечают, что динамика железного коняки «…стала лучше, автомобиль поехал мягче, без каких-либо дерганий и тп». Но объективнее показателей динамометрического стенда могут быть только показания другого динамометрического стенда.

Кроме того, в состав газа не входят тяжелые соединения углеводородов, поэтому в моторе не образуется нагар, и газ не разжижает моторное масло. Все это лишь увеличивает ресурс мотора.

Увеличивает?

Да, смею утверждать, что увеличивает, но — при соблюдении регламентных ТО и некоторых нюансов постоянной эксплуатации. Помимо прочего несколько увеличиваются затраты на ТО, а некоторые типы систем питания недодают головке блока цилиндров моторного масла, и масляное голодание – это для двигателя нехорошо. Об этом вас должен предупредить установщик, и это еще один аргумент поехать в специализированный центр, а не в гаражный кооператив к дяде Васе.

Пропан или метан?

Природному газу «безразлично», зима на дворе или лето, а вот пропан-бутан на заправочных станциях в зависимости от сезона предлагается «…несколько различного химического состава». Зимой в нем больше пропана, что позволяет сохранить в баллоне избыточное давление даже при низких температурах, а летом – наоборот. Но устойчивый запуск двигателя, работающего на любом газе, при любых минусовых температурах возможен исключительно при исправной системе зажигания самого авто. А «с ночи» автомобиль всегда заводится на бензине и только потом переводится на газ, в современных иномарках ГБО последних поколений автоматически запускают двигатель на бензине и лишь некоторое время спустя самостоятельно переключают систему питания на голубое топливо.

Мне не раз доводилось слышать, что, мол, ни говори, а само слово «газ» как-то настораживает... Поэтому теперь о технике безопасности. Автомобиль, работающий на газе, в действительности не представляет никакой угрозы, но при условии: если установлено сертифицированное оборудование, а установка выполнена с соблюдением всех технологий.

Одна из основных задач установщика – обеспечить герметичность системы. Поэтому баллоны изготавливаются из ударопрочных материалов, способных выдержать резкие нагрузки, например, при столкновении с другим автомобилем. Чего, кстати, нельзя сказать о некоторых типах бензобаков, особенно у автомобилей старых конструкций. При толщине стенок до трех миллиметров газовый резервуар выдерживает попадание пистолетной пули. К тому же оборудование снабжено системой вентиляции. Даже при пожаре взрыва не произойдет – газ просто выгорит, образовав равномерный факел. 

Утечка? Для этого в состав газа, который сам по себе бесцветен и ничем не пахнет, обязательно добавляется одорант со специфическим запахом, чтобы в случае утечки автовладелец сразу это почувствовал и принял все необходимые меры. При этом паниковать не стоит, достаточно просто перекрыть запорный клапан и перейти на питание двигателя бензином. И после этого «в рабочем порядке» обратиться на сервис.

 

Срок службы газобаллонной аппаратуры? Достаточно велик. Так, например, баллон рассчитан на 10-15 лет эксплуатации; трубопровод, редуктор, клапаны и другое оборудование – на те же 5-10 лет. Но это не касается резиновых мембран и  всяческих уплотнителей, которые в агрессивной среде выходят из строя уже через 1-2 года, и их заменяют.

Также нельзя забывать о периодическом регламентном ТО – каждые 10 тыс км пробега или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Следует помнить и о контроле герметичности системы, раз в 2-3 года следует демонтировать баллоны для освидетельствования. Кроме того, в зависимости от качества и состава газа периодически требуется удалять из системы водяной конденсат. Все работы, повторяем, надо выполнять в специализированных центрах. Сложно? Нет, это только так кажется. Поверьте, что традиционное «ТО» «традиционного»  автомобиля не менее хлопотное дело.

И последнее о минусах. Владельцу «газового» автомобиля приходится соблюдать некоторые формальности. Например, при прохождении техосмотра (если, повторяем, его снова вернут) необходимо предъявить сертификат на газовую установку и копию сертификата на право монтажа таких систем, которую вам обязан будет предоставить сервисный центр. А если техосмотр не введут, а остановивший вас инспектор унюхает возможность заработать, то он не упустит ею воспользоваться. Проверено на собственном печальном опыте, поэтому я однажды-таки психанул и поменял техпаспорт, внеся соответствующую запись в его «Особливi вiдмiтки».

Итак, к плюсам относим: прежде всего, экономию; газ более стабилен по качеству, чем бензин (его невозможно разбавить); возрастает ресурс двигателя; система имеет двукратное резервирование (газ-бензин), то есть, возрастает запас хода.

К минусам, повторюсь, можно отнести увеличение веса и сокращение объемов багажного отсека, а также дополнительные хлопоты по дополнительному ТО.

Мифы. Всего насчитывают 5 (пять) мифов о ГБО, но ни один из них не выдерживает никакой критики, и повторяться еще раз я просто не хочу (кому интересно, шагайте по ссылке), а все минусы с лихвой перекрываются экономией денежных знаков. 

Газобаллонная аппаратура прекрасно подходит практически ко всем типам моторов: карбюратор, впрыск... и даже турбонаддув тому не препятствие. Только помните: устанавливать оборудование необходимо исключительно в сервисном центре. Фирму желательно выбрать с многолетним опытом работы, и это станет вашей гарантией безотказной работы аппаратуры в течение долгих лет.

Из личного опыта.

У меня когда-то был автомобиль Рено Меган-2 на пропан-бутане. Я не мог нарадоваться тому ощущению, и я с удовольствием повторюсь еще раз, когда на заправке протягиваешь заправщику за полный бак 130-150 гривен, а не 400-500.

И второе, также из личного опыта: мой Меган не пережил того достопамятного ДТП под Бердянском, где я и двое моих пассажиров выжили, а автомобиль – погиб.

Но с газобаллонным оборудованием ничего не произошло (его потом на площадке хранения местного ГАИ срезали и утащили).

Сергей Жебаленко

Источник



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

10.01.2018 : АвтоЛикбез или Выпускной экзамен в автошколе

04.01.2018 : АвтоЛикбез или Учимся вождению: на своей или казённой?

18.12.2017 : Официально: CITROЁN C3 Aircross — победитель AUTOBEST 2018

11.12.2017 : Официально: CITROЁN C3 Aircross — в Украине

07.12.2017 : АвтоЛикбез или Учимся правильному вождению

06.12.2017 : Автоновости на завтра: CLS 53 (Spy Video)

28.11.2017 : АвтоЛикбез или Перпендикулярная и параллельная парковка

27.11.2017 : АвтоЛикбез или Приемы управления автомобилем

21.11.2017 : Автоликбез: механика или автомат?

20.11.2017 : АвтоЛикбез или Грамотное руление

16.11.2017 : АвтоЛикбез или Твой первый урок по вождению

15.11.2017 : АвтоЛикбез или ПДД в некоторых странах мира

13.11.2017 : АвтоЛикбез или Знаешь ли ты Правила?

10.11.2017 : АвтоЛикбез или Куда пойти учиться?

09.11.2017 : АвтоЛикбез или — Учи правила наизусть!



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE