28.10.2016
С Днем автомобилиста?Просмотров: 4237
Я учился и получил свое первое водительское удостоверение в те времена, когда существовало всего 5 (пять) категорий транспортных средств: мотоциклы, легковые автомобили, грузовики, автобусы и, наконец, грузовики с прицепами. Сегодня их – без малого полтора десятка, 14 (четырнадцать).
Я получал свои права в те годы, когда существовала классность водителя, и возить пассажиров, например, могли только водители 2-го и 1-го классов. В крайнем случае, к пассажирским перевозкам допускался водитель 3-го класса, но со стажем не менее 3-х лет, а в некоторых случаях и со стажем не менее 5-ти лет (междугородние автобусы). Цемент-кирпич, бревна-дрова и всяческие прочие железяки? Это – пожалуйста, хоть на следующий день после автошколы, но пассажиров – нет!
Правда, существовала еще такая (негласная) категория – любители, но и у них были, например, такие ограничения, как запрет на легковые прицепы (постоянно оспаривавшийся) или – лимиты скорости на загородных дорогах. Водителю категории «В» со стажем до 2-х лет запрещалось ехать по трассе со скоростью выше 80 км/час.
Именно тогда, в те годы, а конкретно 15 января 1976 года Указом Президиума Верховного Совета тогдашней страны СССР был установлен ежегодный праздник «День работников автомобильного транспорта», а чуть позднее он бы и официально утвержден – еще одним Указом Президиума от 1 октября 1980 года. В Украине «День автомобилиста и дорожника» получил статус официального государственного профессионального праздника в 1993 году после распада СССР. А именно (и собственно) Днем праздника было назначено и всегда являлось последнее воскресенье октября.
То есть, сегодня мы можем отмечать 3 (три) праздника – и 40 лет со дня его установления, и 36 лет от даты его официального утверждения и от начала фактического его празднования-отмечания, и 23 года его празднования в Украине.
Сегодня?
Нет, на самом деле праздник-то – послезавтра, в воскресенье, но поскольку и в тогдашнем СССР, и сегодня последним рабочим днем является пятница, то – …чего откладывать? Пьем… то есть, празднуем, конечно же, – и сегодня, и завтра, и в воскресенье (кому в понедельник не на работу, не за руль).
Во-первых, я поздравляю с этим праздником тех, кого принято считать профессионалами, для кого автомобиль является основным местом работы, а порой еще иногда и местом жительства. Во-вторых, а также, в-третьих (и, в-четвертых, и в-пятых и т.д.), всех, кто вообще имеет профессиональное (да и не совсем профессиональное) отношение к автомобилю: автомобильных официальных дилеров и неофициальных продавцов (и перепродавцов), и всех их сотрудников и сервисменов-технарей, а также – тех самых автолюбителей-автомобилистов, коих на сегодняшний день – шапку кинь в толпу и обязательно попадешь в автомобилиста.
А также – наших коллег, автомобильных журналистов… и, естественно, всех тех, кто нас читает, смотрит, слушает… То есть – вас, наших телезрителей, радиослушателей, читателей и – посетителей наших сайтов, блогов и прочих автомобильных интернет-страниц.
И, наконец, хочу поздравить своих «соратников по борьбе» с читателями и телезрителями – команду продакшн-студии «Мотор»,– которые, в свою очередь, искренне присоединяются ко всем тем теплым словам, которые написаны выше.
Сергей Жебаленко – автор программы «Мотор-ТВ», редактор, профессиональный автомобилист
Татьяна Кравцова – мастер спорта, ведущая программы «Мотор-ТВ», директор продакшн-студии «Мотор», профессиональная автомобилистка
Максим Моргунский – профессиональный журналист, профессиональный автомобилист, Генеральный продюсер профессиональной автомобильной программы «Мотор-ТВ»
Александр Шевкунов – профессиональный оператор профессиональной автомобильной программы «Мотор-ТВ», профессиональный автомобилист-велосипедист-любитель
Ольга Нехорошкина (Шкарупа) – профессиональный администратор и офис-менеджер профессиональной автомобильной программы «Мотор-ТВ», заядлая и отъявленная автомобилистка-любительница
Игорь Орлов – профессиональный закадровый текст в профессиональной автомобильной программе «Мотор-ТВ», профессиональный автолюбитель-автовладелец
P.S. К слову, вы вправе спросить: а почему в этом материале, в конце его заголовка стоит вопросительный знак? Отвечаю: а чтобы привлечь ваше читательское внимание. …и – похоже – привлек… С праздником, коллеги!
» все новости |